AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
1. Дидактические способности — это способности обучать, интересно и доходчиво преподносить знания, вызывать и поддерживать интерес к предмету, формировать потребность к самостоятельному изучению предмета у обучаемых.
Академические способности — умение заниматься исследовательской работой, знание преподаваемого предмета гораздо глубже объема учебного материала.
Перцептивные способности — это способности к наблюдению за учеником, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика, наблюдательность.
4. Речевые способности — способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики.
5. Организаторские способности — это способности, с одной стороны, организовывать коллектив, а с другой — правильно организовать свою собственную работу. У опытных педагогов вырабатывается своеобразное чувство времени — умение правильно распределять работу, укладываясь в намеченные сроки.
Авторитарные способности — умение добиваться авторитета и оказывать эмоционально-волевое влияние.
Коммуникативные способности — это способности к общению, умение найти подход к детям, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта.
8. Педагогическое воображение (или прогностические способности) — это способность предвидеть последствия своих действий, умение проектировать и прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника в целостном процессе взаимодействия.
9. Способность к распределению внимания — это способность распределять свое профессиональное внимание в трех основных направлениях:
между содержанием и формой изложения материала;
держать в поле внимания всех детей, реагировать на признаки их утомления, недопонимания, дисциплинарные нарушения;
следить за собственным поведением (позой, мимикой, движениями), осуществлять необходимую саморегуляцию.
Для достижения мастерства, педагогу необходимо развивать у себя все вышеперечисленные группы способностей.
Также, необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса. Это позволит педагогически мыслить и действовать, т.е. самостоятельно анализировать педагогические явления, расчленять их на составные элементы, осмысливать каждую часть в связи с целым, находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, принципы, адекватные логике рассматриваемого явления; правильно диагностировать явление — определяя к какой категории психолого-педагогических понятий оно относится; находить основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее наилучшего решения.
Профессиональное мастерство приходит к тому педагогу, который опирается в своей деятельности на научную теорию. Естественно, что при этом он встречается с рядом трудностей. Во-первых, научная теория - это упорядоченная совокупность общих законов, принципов и правил, а практика всегда конкретна и ситуативна. Во-вторых, педагогическая деятельность - это целостный процесс, опирающийся на синтез знаний (по философии, педагогике, психологии, методике и др.), тогда как знания педагога зачастую как бы разложены "по полочкам", т.е. не доведены до уровня обобщенных умений, необходимых для управления педагогическим процессом.
Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией, в то же время выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию. Мастерство учителя - это синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определенный уровень педагогической культуры, определяющий высокую эффективность педагогического процесса.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.