AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
По блоку 0.2 объясняю, как определяется географическая долгота. В основе определения географической долготы лежит величина угла между плоскостью нулевого меридиана и плоскостью меридиана, на которой находится заданная точка. Показываю это с помощью блока 0 схемы и глобуса. После объяснения прошу учащихся по алгоритму блока 2. А дать определение географической долготы.
Географическая долгота - это величина дуги (расстояние) в градусах от нулевого меридиана до меридиана, на котором находится заданная точка (объект). Долгота может быть восточной или западной.
Алгоритм определения географической долготы сходен с принципом определения географической широты. Ученик должен мысленно встать на нулевой меридиан и двигаясь к меридиану, на котором находится объект, считывать значение долготы. По блоку 2. В определяем долготу, если на карте нет нулевого меридиана. Направление роста градусной меры покажет нам восточную или западную долготу, разница в градусах между соседними меридианами позволит относительно точно определить значение долготы точки (объекта). С помощью глобуса, блоков 0 и 2. Г объясняю пределы изменения географической долготы.
Определение объекта по географическим координатам изучаем по блоку 3. А и 3.Б. Сначала определяем четверть земного шара, а затем по алгоритму "ШЭК" проводим мысленно параллель и алгоритму "ДОМ" - меридиан. В точке пересечения находим заданный объект.
Далее в курсе географии шестого класса изучаются разделы "Литосфера", "Гидросфера", "Атмосфера", "Биосфера", которые увязываются с опорной схемой " Гипотетический материк ФРеКРеПоРаЖД". Последняя схема создавалась по мере изучения и обобщения материала выше названных разделов. При изучении темы "План и карта" знакомлю учащихся с градусной сетью материка. По схеме материка определяем координаты, находим точки по координатам в нетрадиционной обстановке (градусная сеть построена с интервалом в 30 градусов). Определяем размеры материка по градусной мере, масштаб картосхемы, учитывая, что материк существует на планете Земля.
При изучении раздела "Литосфера" на примере гор Анко можно представить образование горных систем Земли, определять превышение точек, их абсолютной высоты.
Во время изучения раздела "Гидросфера" можно объяснить механизм образования теплых и холодных течений на материке, а раздела "Атмосфера" - формирование тепловых поясов, смену времен года, продолжительность дня и ночи. Изучая раздел "Биосфера", схема гипотетического материка пополнилась "волной жизни", т.е. сменой природных комплексов в зависимости от их географического положения.
Опорная схема гипотетического материка во время изучения общих закономерностей природы в 7 классе дополняется схемой размещения климатических поясов, воздушных масс и их перемещения в процессе вращения Земли вокруг Солнца, графиком изменения средних температур за год, схемой господствующих ветров земного шара.
Название гипотетического материка образовано начальными буквами плана характеристики материков Земли.
Буква "Ф" означает физико-географическое положение. Под этой буквой "ЭК" означает положение материка относительно экватора в полушарии, в тепловом, ветровом поясах, в зоне течений; "Ом" - положение относительно нулевого меридиана; "КТ" - крайние точки и их географические координаты; "М" - положение относительно других материков; "ОК" - положение относительно океанов; "БЛ" - характер береговой линии.
"Ре" обозначает рельеф материка. Под этой буквой символами дается план характеристики рельефа. "В" - возраст материка; "Ф" - преобладающие формы рельефа; "П" - происхождение; "ПИс" - полезные ископаемые.
"К" - климат: "Т" - тип климата; "Об" - область климата; "t" - средние температуры января и июля; "Ос" - годовое количество осадков; "В" - господствующие ветры января и июля.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.