Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Как познать основы физической географии

Педагогика » Как познать основы физической географии

Страница 5

Переходя к изучению масштаба, работаем с учебником и блоком 5 опорной схемы. Особое внимание нужно уделить схеме блок 5 переводу численного масштаба в именованный. По блоку 1 с помощью масштаба определяем размеры изображенного на плане участка местности, а затем выполняем обратную задачу: выбираем масштаб создаваемого учениками плана в тетради. После этого оформляем виды масштаба на плане в рабочих тетрадях. С помощью блока 5 провожу упражнения по переводу, сравнению масштабов, опираясь на знания по математике о дробях до обыденного деления "пирога" на тысячные и миллионные доли.

Изучая тему "Стороны горизонта. Ориентирование" опираюсь на блок 6 и 3.1 Отрабатываю умения определять свое местоположение на местности, увязывая направления на основные стороны горизонта с населенными пунктами и природные объекты, а также север - Полярная звезда, юг - зенитальное положение солнца, восток - восход Солнца, запад - заход Солнца. Следует особое внимание обратить на ориентирование учеников в создаваемых ситуациях. По схеме 3.1 предлагаю обучаемым мысленно занять положение 1 или 2-3, мысленно в этих точках провести направления север - юг, запад - восток, и определить, где от них находятся соседние точки. Затем эту ситуацию перенести на блок 1. Допустим, мы находимся около колодца. Как будем определять направления на видимые объекты?

Продолжаю работу с планом в рабочей тетради. Проводим стрелку "Север - Юг", определяем свое местоположение, ставим точку посредине планшета, подписываем "Я", ориентируем тетради - планшеты, визируем направления на ситуативные объекты, откладываем расстояния в масштабе, наносим условные знаки.

С помощью блока 6 проводим тренировочные работы по определению сторон горизонта, увязывая их с цифровыми направлениями. Предлагаю ученикам цифровое направление заменить на конкретный объект и тем самым, закрепить знания условных знаков. То же самое можно проводить при определении азимутов. Работая с блоком 5, создаем ситуации движения по направлениям, азимутам, расстояниям, выбирая разные масштабы по маршруту 1 - 7.

При изучении темы "Изображение на плане неровностей земной поверхности" использую блок 1, вводя проблемные задания: в каком направлении ученик пройдет быстрее с северо-востока на юго-запад или обратно, плывя по реке - где он окажется?

Переходя к рассмотрению темы "Географическая карта", знакомлю учащихся с помощью аппарата учебника с размерами Земли. Для того, чтобы определить, сколько километров содержится в одном градусе по экватору и всем меридианам, использую схему "Географические координаты". С помощью этой же схемы объясняю, как создаются в азимутальной проекции карты полушарий, в конической проекции - карты России. По схеме "План и карта" блок 1.2 находим черты сходства и различия между планом и картой. При изучении темы "Градусная сеть" на глобусе и карте с помощью блока 3.2 опорной схемы "План и карта" знакомлю учащихся с методикой определения направлений на объекты. В основе этой методики лежит определение направлений на стороны горизонта из точек 1, 2, 3 поочередно на соседние точки. Применяя блок 7, разбираю с учащимися определение превышений одной точки над другой и их примерную абсолютную высоту.

Блок 8 содержит основные понятия раздела "План и карта", которые я могу объяснить с помощью опорной схемы, привлекая теоретический материал учебника и картографический.

При изучении темы "Географические координаты" использую одноименную опорную схему. На нулевом блоке показываю принцип определения географических координат с участием "Я" ученика. Даю определение "географическая широта" в такой формулировке:

Географическая широта - это величина дуги (расстояние) в градусах от экватора до параллели, на которой находится заданная точка (объект). Широта может быть северной или южной.

img015

В основе определения географической широты лежит величина угла, дуги от плоскости экватора до плоскости параллели. Чтобы определить географическую широту, предлагаю учащимся запомнить алгоритм "ШЭК". По блоку 1. Б ученику необходимо мысленно встать на экватор и двигаться до параллели, на которой находится точка (объект), считывая расстояние в градусах. Широта может изменяться в направлении "север" или "юг". Если на карте не изображен экватор, поступаем по варианту "В" блока 1. Ученик мысленно становится на параллель, ближайшую к экватору и заданной точке, определяет разницу в градусах между параллелями картографической сети и высчитывает точное расстояние от ближайшей к экватору параллели до заданной точки. По блоку 0.1 определяем пределы изменения географической широты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru