AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Рассмотрим опыт работы социального педагога общеобразовательного учреждения с семьёй, находящейся в социально опасном положении, на примере конкретного общеобразовательного учреждения МОУ ООШ с.Золотая Степь Саратовской области Советского района.
Социальным педагогом в МОУ-ООШ с.Золотая Степь является Дмитриева Марина Владимировна.
В своей работе она использует следующие методы социально-педагогической помощи семье: социальный патронаж, консультационные беседы, социально-психологический тренинг, социально-педагогический мониторинг семьи.
Работа у социального педагога многоаспектная. Для того чтобы определить успешность этой сложной и разнообразной работы необходимо четко и грамотно распределить свое рабочее время в течение дня, недели, месяца и года. Знание форм работы с разными категориями субъектов образовательного процесса должны быть грамотно сформулированы и отражены в документации.
В результате правильно спланированной работы социальный педагог может своевременно выявить возникающие проблемы и определить пути их решения. Таким образом, правильное распределение времени и грамотно составленное планирование позволяет организовать эффективную работу с семьями, находящимися в социально опасном положении, направленную на повышение их социального статуса.
Показателем эффективности работы Дмитриевой М.В. с такими семьями можно считать то, что на начало I полугодия 2010-2011 учебного года на внутришкольном учёте стояло 3 семьи, находящихся в социально опасном положении, а на начало II полугодия 2010-2011 учебного года – 2.
Рассмотрим конкретную работу социального педагога с семьёй Г.
Данная семья состоит из трёх человек. Наташа единственный ребенок. Мама начала злоупотреблять алкоголем и ушла из семьи. Папа родительские собрания не посещает, учебой ребенка у педагога не интересуется, но следит за выполнением домашнего задания, оказывает ребёнку посильную помощь в учёбе.
В августе 2010г. данную семью из категории группы риска перевили в категорию семей, находящихся в социально опасном положении. Основной причиной для этого послужило то, что мать, которая являлась основным источником дохода в семье, начала злоупотреблять спиртными напитками и уехала из данного населённого пункта, бросив мужа и дочь. Отец не имел профессионального образования, т.к. после окончания 9 класса, поступил в степновское профессиональное училище, но бросил обучение на 2 курсе. Заработок имел временный, помогая односельчанам выполнять тяжёлую работу по хозяйству (копал огороды, убирал скотину и т.д.). В связи с этим не мог полноценно материально обеспечивать семью и выплачивать образовавшуюся в течение 6 месяцев задолженность по коммунальному обслуживанию дома. После анализа собранной информации мы пришли к следующему выводу: т.к. отец не отказывается от выполнения своих родительских обязанностей по воспитанию дочери, но не справляется с ними в полной мере в связи с тяжёлым материальным положением, наша работа должна быть направлена, в первую очередь, на переориентацию мышления отца, сферы его профессиональной деятельности (смена профессии), на оказание помощи в трудоустройстве.
Беседуя с девочкой, мы узнали, что в школу она ходит без интереса, имеет низкую самооценку. Присутствует тревожность, так как люди с низкой самооценкой остро переживают стрессовые ситуации (в данном случае уход мамы из семьи). Поэтому решили, что работу с ребёнком необходимо направить на формирование адекватной самооценки.
Социальный педагог, Дмитриева М.В, работу с данной семьёй проводила по следующим этапам:
сбор и анализ информации о семье;
постановка социального диагноза;
планирование работы с семьей;
практическая работа по оказанию помощи семье.
На первом и втором этапах нами были обследованы жилищно-бытовые условия семьи, составлен социальный паспорт, карта ребёнка, опрошены соседи семьи Г., проведена индивидуальная беседа с отцом, выполнен анализ собранной информации.
На третьем этапе Дмитриева М.В. составила план индивидуальной работы с семьёй Г.
При выполнении практической работы по оказанию помощи семье были задействованы следующие структуры: администрация и педагогический коллектив МОУ-ООШ с.Золотая Степь, РОО Советского района, сельская администрация, социальная служба, волонтёры из числа учащихся нашей школы.
Наша работа заключалась в следующем:
оказание помощи социальному педагогу при проведении социального патронажа, индивидуального консультирования, организации анкетирования, общешкольных мероприятий;
составление социального паспорта семьи и карты ребёнка;
организация работы волонтёров.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.