AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Актуальность исследования обоснована тем, что в России в настоящее время происходят серьезные социально-экономические изменения, влияющие на формирование личности. Сказывается действие двух глобальных тенденций. Во-первых, усиливается мировая тенденция динамизма социальных процессов, которая способствует становлению нового типа общества, ориентирующегося главным образом, на будущее. Во-вторых, происходит трансформация национальных и общечеловеческих ценностей, культуры как предметно-содержательного и предметно-деятельностного контекста формирования личности. Личность - это сущность человека, самое главное в нем, то, что отличает человеческий вид от всех других биологических видов.
Человек становится личностью в процессе социализации, т.е. в результате включения индивида в социальные отношения. Социализация осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности.
С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.
Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок: в благополучной или в семье, находящейся в социально опасном положении.
Во все времена существуют семьи, находящиеся в социально опасном положении. Причин тому множество: изменение социально-экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утрата нравственных и семейных устоев и т.д. На фоне этого разрушается психологический микросоциум семьи, изменяются отношения родителей к детям и детей к родителям, ослабевает воспитательная функция. Чаще всего семьи (особенно, в которых ситуация повторяется из поколения в поколение) не готовы к самостоятельному решению своих проблем и нуждаются в услугах специалистов.
Актуальность нашего исследования «Социально-педагогическая деятельность с семьёй, находящейся в социально опасном положении, в условиях общеобразовательного учреждения» объясняется тем, что несмотря на общеизвестность многих рекомендаций по работе с такими семьями, эта проблема продолжает существовать и по сей день.
Объект исследования – семья, находящаяся в социально опасном положении.
Предмет исследования – социально-педагогическая деятельность с семьёй, находящейся в социально опасном положении, в условиях общеобразовательного учреждения.
Цель исследования – изучить теоретический аспект и методические основы социально-педагогической деятельности с семьей, находящейся в социально опасном положении, в общеобразовательном учреждении.
Задачи исследования:
1. Представить сущностную характеристику семьи.
2. Выявить особенности семьи, находящейся в социально опасном положении, её проблемы и трудности.
3. Охарактеризовать особенности воспитания и социализации детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
4. Проанализировать организацию деятельности социального педагога общеобразовательного учреждения с семьёй, находящейся в социально опасном положении.
5. Проанализировать опыт работы социального педагога МОУ ООШ с.Золотая Степь с семьями, находящимися в социально опасном положении.
Методы исследования: изучение и анализ литературы и нормативных документов по проблеме исследования, беседа, наблюдение, анкетирование, изучение и анализ социально-педагогического опыта.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.