Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Повышение уровня нравственных качеств младших школьников при изучении художественной литературы

Педагогика » Культурологический аспект процесса формирования нравственных качеств личности младшего школьника » Повышение уровня нравственных качеств младших школьников при изучении художественной литературы

Страница 5

Таблица

Количество учащихся (в %), способных видеть последствия поступков героев.

Количество учащихся (в %), не способных видеть последствия поступков героев.

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

88

96

12

4

Отношение к главному герою рассказа менялось по ходу чтения у 92 % учащихся экспериментального класса. Данные ученики отмечали, что сначала им ''герой понравился''. Но потом отношение ребят к главному герою изменилось.

Все вышесказанное позволяет судить о том, что учащиеся способны в слове передать динамику эмоций, соотнося изменение своих чувств с конкретными событиями, описанными в произведении.

Результаты ответов на вопрос, выявляющий умение видеть динамику эмоций, представлены в таблице.

Количество учащихся (в %), способных видеть динамику эмоций.

Количество учащихся (в %), не способных видеть динамику эмоций.

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

80

92

20

8

При определении мотивов поступков героев установлено, что 96 % учащихся экспериментального класса ориентируются не на житейское представление о причинах того или иного поступка, что было свойственно для них во время первого констатирующего среза, а на изображение героя автором. Это свидетельствует о повышении уровня восприятия художественного произведения.

Результаты ответов на вопрос, выявляющий умение определять мотивы поступков героев, представлены в таблице.

Таблица

Количество учащихся (в %), способных определять мотивы поступков героев.

Количество учащихся (в %), не способных определять мотивы поступков героев.

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

84

96

16

4

Существенная разница между первым и вторым срезами наблюдается в ответах учащихся на вопрос обобщающего характера. Обобщение лишь 8 % учащихся экспериментального класса подменяется передачей содержания прочитанного. 76 % учащихся экспериментального класса способны сделать обобщение, но, не выходя за рамки конкретной ситуации. При этом 16 % учащихся экспериментального класса сделали обобщение с выходом за рамки конкретной ситуации. Умение сделать обобщение с выходом за рамки конкретной ситуации является характерной чертой уровня ''идеи''.

Найдем для каждого ученика сумму баллов, полученных за все ответы на вопросы, и определим уровень восприятия художественного произведения каждым учеником, используя принятую раннее шкалу оценивания.

Как было указанно выше, определение уровня восприятия включает в себя не только умение отвечать на поставленные вопросы, но и способность самим выступать в роли учителя и задавать вопросы к тексту. Чтобы выяснить, произошли ли изменения в умении задавать вопросы к тексту, был взят рассказ В.А. Осеевой "Что легче?". После двукратного прочтения рассказа учащимся было предложено поставить пять вопросов к тексту.

Каждый вопрос, поставленный учащимися, оценивался по трехбалльной шкале, принятой раннее. Согласно этой шкале, вопрос на воспроизведение событийной стороны произведения оценивался в 1 балл; вопрос на оценку героя и установление причинно-следственных связей – в 2 балла; вопрос обобщающего характера – в 3 балла.

Анализ результатов показал, что у 32 % учащихся экспериментального класса преобладают вопросы на оценку героев, на установление причинно – следственных связей.

Каждый из вопросов оценивался в 2 балла. 16% учащихся экспериментального класса часто обращали внимание на название произведения, на отдельные художественные детали, их интересует авторское отношение к персонажам.

Найдем для каждого ученика экспериментального и контрольного классов сумму баллов, полученных за составленные вопросы. По количеству баллов распределим учащихся по уровням в соответствии со следующей шкалой:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru