AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Четвертый вопрос был направлен на выявление умения определять мотивы поступков героев. Если при определении мотивов поступков героев учащиеся основывались на житейских представлениях о причинах того или иного поступка, то они получали 1 балл. Если же определение мотивов происходило на основе художественного произведения, то учащиеся получали 2 балла. В результате обработки полученных ответов было установлено, что 16% учащихся экспериментального класса не умеют размышлять над мотивами. 68% учащихся экспериментального класса определяют мотивы поведения персонажей, ориентируясь не столько на изображение героя автором, сколько на житейское представление о причинах того или иного поступка. Такое представление о причинах поступков героев характерно для учащихся, находящихся на констатирующем уровне восприятия художественного произведения.
Пятый вопрос носил обобщающий характер. Он предполагал обобщение с выходом за рамки конкретной ситуации. Понимание главной мысли произведения оценивалось в 3 балла. Обработка ответов учащихся показала, что обобщение 76% учащихся экспериментального класса подменялось передачей содержания произведения. 12% экспериментального класса не смогли ответить на поставленный вопрос. Полученные результаты свидетельствуют о том, что школьникам ещё трудно обобщать содержание прочитанного, но попытки уже делаются. Наличие таких попыток является показателем того, что учащиеся поднялись в своем развитии с фрагментарного на констатирующий уровень восприятия художественного произведения. Обобщение 12% учащихся экспериментального класса не выходило за рамки конкретной ситуации. Обобщение, не выходящее за рамки конкретной ситуации, является характерной чертой уровня ''героя''.
Найдем для каждого ученика экспериментального и контрольного классов сумму баллов, полученных за все ответы на вопросы, и определим уровень восприятия художественного произведения каждым учеником. Уровень восприятия художественного произведения определялся в соответствии со следующей шкалой оценивания:
8-11 баллов - уровень ''идеи'';
6-7 баллов – уровень ''героя'';
3-5 баллов – констатирующий уровень;
менее 3 баллов – фрагментарный уровень.
Результаты ответов на вопросы экспериментального и контрольного классов в процентном соотношении представлены в таблице.
Количество учащихся, проявляющих учение в | ||||
верной и неоднозначной оценке героя |
определении последствий поступков |
наблюдении динамики отношения |
определении мотивов поступков |
обобщение прочитанного |
88% |
84% |
80% |
84% |
80% |
Как было указанно выше, определение уровня восприятия включает в себя не только умение отвечать на поставленные вопросы, но и способность учащихся самим выступать в роли учителя и задавать вопросы к тексту. Поэтому, прежде чем сделать окончательный вывод, необходимо установить, насколько успешно учащиеся справляются с данным заданием.
Чтобы выяснить насколько ученики способны сами задавать вопросы к тесту был взят рассказ "Дом". После двукратного прочтения рассказа учащимися было предложено поставить пять вопросов к тексту.
Оценка поставленных вопросов происходила следующим образом: вопрос на воспроизведение событийной стороны произведения и указание основных нравственных качеств персонажей оценивались в 1 балл; вопрос на оценку героя и его нравственных качеств, и установление причинно-следственных связей – в 2 балла; вопрос обобщающего характера – в 3 балла.
Анализ результатов показал, что у 16% учащихся экспериментального класса преобладают вопросы на выявление мотивов поведения персонажей, на оценку героев, на установление причинно-следственных связей. Каждый из таких вопросов оценивался в 2 балла.
Однако 84% учащихся экспериментального класса при постановке вопросов к рассказу стремились как можно подробнее воспроизвести событийную сторону, что характерно для читателей находящихся на констатирующем уровне восприятия художественного произведения. Ниже приведены примеры вопросов поставленных учащимися к тексту рассказов.
Найдем для каждого ученика сумму баллов, полученных за составленные вопросы. По количеству баллов распределим учащихся по уровням соответствий со следующей шкалой.
12-15 баллов – уровень ''идеи'';
9-11 баллов – уровень ''героя'';
5-8 баллов – констатирующий уровень;
менее 5 баллов – фрагментарный уровень.
Результаты проделанной работы смотри в приложениях 1.2.
Теперь найдем для каждого ученика общую сумму баллов полученных за ответы на вопросы и самостоятельно поставленные вопросы к тексту художественного произведения. Исходя из этого окончательно определим уровни восприятия художественного произведения и содержащихся в нем морально-нравственных норм младшими школьниками. Установим, что если сумма находится в пределах от 20 до 26 баллов то ребенок находится на уровнен ''идеи''; от 15 до 18 баллов – на уровне ''героя''; от 8 до 13 баллов – на констатирующем уровне, менее 8 баллов на фрагментарном уровне.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.