AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
- табулирование функций.
Рассмотрим основные методические проблемы, возникающие при решении задач первого типа на примере следующего задания: построить таблицу расчёта ежемесячной оплаты за расход электроэнергии по данным показаниям счётчика и стоимости 1 кВт/ч.
Начать решение задачи следует с проектирования таблицы. Это наиболее сложный этап для учеников. Во-первых, необходимо пояснить алгоритм подсчёта оплаты за электричество (не всем ученикам это очевидно). Показания счётчика снимаются в конце каждого месяца. Расход электроэнергии за месяц определяется как разность между показаниями счётчика в данном месяце и в предыдущем. Затем оплата подсчитывается как произведение расхода на цену 1 кВт/ч. Для расчёта платы за январь необходимо знать показания счётчика в декабре прошлого года. Из всего сказанного нужно сделать вывод: какие величины являются исходными данными, какие - вычисляемыми по формулам. Исходные данные - показания счётчика каждый месяц и стоимость 1 кВт/ч, а вычисляемые - ежемесячный расход электроэнергии и сумма оплаты.
Теперь можно переходить к построению таблицы. Следует сразу же сформулировать ученикам некоторые правила оформления таблицы. Во-первых, у таблицы обязательно должен быть заголовок. Строки и столбцы таблицы должны быть поименованы. Постепенно учитель должен познакомить учеников с основными средствами форматирования таблицы для получения оформленного документа. Начальная часть таблицы будет выглядеть так (предполагается, что цена 1 кВт/ч равна 20 коп., а плата подсчитывается в руб.):
Таблица № 6
А |
В |
С |
D | |
1 |
Ведомость оплаты электроэнергии | |||
2 |
Месяц |
счётчик |
Расход в кВтч |
Оплата в руб. |
3 |
Декабрь |
4000 | ||
4 |
Январь |
4200 |
=В4-В3 |
=С4*0.2 |
5 |
Февраль |
4350 |
=В5-В4 |
=С5*0.2 |
6 |
Март |
4475 |
=В6-В5 |
=С6*0.2 |
Во время работы с табличным процессором обязательно нужно использовать приём копирования формул. Формулы в ячейках С4, D4 являются исходными. Все формулы, расположенные ниже, получены путём копирования. Из этого примера ученикам станет ясен практический смысл принципа относительной адресации: он позволяет быстро создавать большие таблицы без переписывания формул. Разбор этой задачи приводит к идее использования абсолютного (замороженного) адреса. Удобно цену 1 кВт/ч хранить в отдельной ячейке (например, в В16), а в ячейке D4 записать формулу =С4*$В$16. При копировании формулы абсолютный адрес меняться не будет. Теперь если произойдёт изменение цены 1 кВт/ч, то будет достаточно лишь внести изменения в ячейку В16.
Очень часто в числовых таблицах подсчитываются различные итоговые данные: суммы, средние значения, наибольшие и наименьшие значения. Получение таких данных называется статической обработкой таблицы. Во всех табличных процессоров для этого имеются соответствующие функции. В задачах того же типа, что рассмотрена выше, следует добавить задание на подобную статистическую обработку данных. Например, к таблице оплаты электроэнергии добавить вычисление общей суммы денег, выплаченных за год, среднемесячного расхода электроэнергии, наибольшей и наименьшей месячной платы.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.