AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Главная задача для учащихся на минимальном уровне изучения данной темы: научиться основным методам организации расчётов с помощью электронных таблиц. Для этого они должны освоить следующие практические приёмы работы в среде электронной таблицы:
- осуществлять перемещение табличного курсора; устанавливать курсор в нужную ячейку;
- вводить данные: числа, тексты, формулы;
- редактировать данные в ячейках;
- копировать информацию в ячейках;
- вставлять и удалять строки и столбцы;
- форматировать ячейки.
Теоретические вопросы, которые на первом этапе вызывают наибольшие затруднения - это правила записи формул и понимание принципа относительной адресации. Их отработку следует проводить на задачах и упражнениях. Основные правила записи формул сводятся к следующему:
- все символы в формуле записываются в одну строчку:
- проставляются все знаки операций (в отличие от алгебры, где знак умножения часто пропускается);
- используются круглые скобки для влияния на последовательность выполнения операций;
- учитываются приоритеты операций, расположенные в таком порядке:
^ - возведение в степень;
*,/ - умножение и деление;
+,- - сложение и вычитание;
- приоритет стандартных функций выше арифметических операций; аргумент записывается в круглых скобках после имени функции;
- последовательно записанные операции одинакового старшинства выполняются в порядке записи, т.е. слева на право (возведение в степень -справа налево).
Все эти правила совпадают с правилами записи выражений в языках программирования. Поэтому при более позднем изучении программирования этот вопрос ученикам уже будет знаком.
Для упражнений на данную тему следует давать задачи как прямые (дано математическое выражение, записать формулу для электронной таблицы), так и обратные (дана формула, записать математическое выражение). Например, дано математическое выражение:
(40у3+4/9х)/6х2-8ху.
Нужно записать формулу для электронной таблицы. Во - первых, переменным величинам в этой формуле нужно поставить в соответствие адреса ячеек. Например так: х - А1, у - В1. теперь записать формулу:
=(40*В1^3+4/9*А1)/(6*А1^2-18*А1*В1).
Для обоснования правильности формулы следует пронумеровать операции в порядке их выполнения.
Пример обратной задачи. Дана формула для электронной таблицы:
=С5*В5/А5^2+В2^2
Нужно записать соответствующее математическое выражение.
От адресов ячеек перейдём к математическим переменным: С5 - х, В5 - у, А5 - z, B2 - k. Следующим шагом нужно указать последовательность действий. Теперь становится ясно, что эта формула соответствует следующему математическому выражению:
(xy/z2)+k2.
Теперь о принципе относительной адресации. Как уже отмечалось, это один из базовых принципов функционирования электронной таблицы. Адреса ячеек, используемых в формулах, определяются относительно места расположения формулы. Смысл этого принципа следует пояснить на примерах. В данной ниже таблице формулу в ячейке С1 табличный процессор воспринимает так: сложить значение из ячейки, расположенной на две клетки левее, со значением из ячейки, расположенной на одну клетку левее данной формулы.
Таблица №1.
А |
В |
C | |
1 |
5 |
3 |
=А1+В1 |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.