AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Таким образом, мысли, идеи, практическая деятельность полководцев рассматриваемого периода во многом были прогрессивными и были в последующем восприняты и развиты дальше в новых исторических условиях. В целом же в тех условиях эти идеи не могли быть полностью реализованы в практике воспитания воинов в силу господствовавших отношений в обществе и армии.
Со второй половины XIX века до 1917 года началось более интенсивное развитие педагогической науки, дальнейшее развитие получили и вопросы оценки результатов воспитания. Началась систематизация накопленного на предшествующих этапах положительного материала, предпринимаются попытки развить и обосновать выдвинутые ранее многие педагогические идеи.
Интересными и заслуживающими внимания в этот период являются труды и практическая деятельность видных военных деятелей генерала М.И. Драгомирова и адмирала Г.И. Бутанова. Уделяя исключительно огромное внимание человеку, нравственному фактору в войне, они ставили задачу перед военной педагогикой воспитывать у рядового и офицерского состава качества, необходимые им в бою.
Так, одним из основных условий успешного воспитания и обучения подчиненных, по мнению генерала М.И. Драгомирова, является то, что офицер должен: «Уметь установить свои отношения к солдату, чтобы эти отношения способствовали делу воспитания и образования, не обращаясь ни в стремлении к излишней популярности, ни в излишнюю суровость, ни в излишнюю доступность…». Считая воспитание и обучение единым процессом подготовки солдат к бою, М.И. Драгомиров все же приоритет отдал воспитанию, т.к. оно «ведает областью воли». «Воспитание солдата должно стоять выше образования, воспитание выпустить нельзя даже в том случае, если бы на подготовку новобранца дан был даже один только день».
Глубоко изучая и анализируя характер войн XIX столетия, а также исходя из оценки характера будущих морских сражений, адмирал Г.И. Бутанов делал выводы о сущности воспитания личного состава: «В наше время войны будут внезапны, энергичны и недолговременны, а сражения необычайно коротки. Потому готовиться к ним, необходимо всегда, постоянно, немедленно, готовиться к этому получаса, для которого мы, можно сказать, существуем, и который нам придется показать, что Россия содержит флот не без пользы». Исходя из этого, он разработал, и обосновал ряд мероприятий по выработке необходимых военному моряку моральных качеств. Это, прежде всего, воспитательная работа, глубокое разъяснение всем категориям личного состава основной задачи. Важным критерием оценки в этой работе, он считал стремление воспитывать у каждого военнослужащего «служебное самолюбие и любовь дела» т.е. сознательное отношение к своим служебным обязанностям, что, в конечном итоге, способствует повышению боевой готовности флота.
Следует отметить, что это был период осознания новых задач военной педагогики, подготовке почвы для перехода на современные научные позиции. Именно в этот период были поставлены и предприняты попытки разрешения таких острых проблем как отношение к солдату и матросу, понимание его развития в процессе службы, подбор и воспитание офицеров, руководство и взаимоотношения с подчиненными, подготовка к бою, поведение солдата и матроса в бою, анализ и оценка результатов воспитания.
Заслуживает внимания изучение проблемы оценки воспитательной деятельности в педагогической науке в советский период с 1917 по 1991 годы. Несомненный интерес в 20-е годы рассматриваемого периода имели место статьи С. Бжезинского, К. Самойлова. Ценным в статье С. Бжезинского является мысль о том, что оценка и учет результатов воспитания служат началом послужного списка офицера и основанием для самовоспитания слушателей.
К. Самойлов например, предложил создать специальные дисциплинарные (аттестационные) советы, ввести аттестационные листы, выводы в которых не должны быть секретными для аттестующихся.
Для дальнейшего развития педагогической мысли большое значение имели исследования по вопросам оценки результатов воспитания в общей педагогике. В 20 – 30-е годы ХХ века, к сожалению, это были единичные исследования по данной проблеме.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.