AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Его познавательная активность минимальна и проявляется на этапе воспроизводства предложенных знаний и в обратной связи.
Несмотря на то, что следует отказываться от доминирования такой технологии, ее преимуществом является существенная экономия времени и сравнительная простота в подготовке и реализации.
В ходе реализации данной технологии воспитанники вынуждены самостоятельно согласовывать и даже подчинять свои индивидуальные способы познания способам построения образовательного процесса, задаваемого учителем. Это может происходить сравнительно безболезненно, если они имеют большую мотивацию к получению знаний и высокий уровень обучаемости. Но она не может составлять более 40% от всего учебного времени.
Технология проблемного обучения
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций.
Проблемные ситуации создаются на всех уровнях обучения и в разные возрастные периоды. Рассмотрим примерный вариант организации занятия на ее основе.
Ниже представлена общая схема урока в технологии проблемного обучения:
В схеме сокращение «П.С.» означает проблемную ситуацию.
Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.
Признаки, которые лежат в основе моделирования занятий в режиме технологии проблемного обучения: 1.) создание проблемных ситуаций, 2.) обучение учащихся в процессе решения проблем, 3.) сочетание поисковой деятельности и усвоения знаний в готовом виде.
Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса или задачи.
В педагогической литературе определены следующие отличительные черты проблемного вопроса (задачи):
Сложность, выступающая в форме противоречия.
Ёмкое содержание.
Увлекательная форма.
Доступный для воспитанника уровень сложности
Алгоритм решения проблемной задачи включает 4 этапа. На первом этапе осознания проблемы учащиеся вскрывают противоречие, заложенное в вопросе, для чего находят разрыв в цепочке причинно-следственных связей. Это противоречие может быть разрешено с помощью гипотезы. Формулирование гипотезы составляет второй этап. Третий этап решения проблемы – доказательство гипотезы. Поиск путей доказательства гипотезы требуют от учащихся переформулировки задания или вопроса. Заканчивается решение проблемы общим выводом, в котором изучаемые причинно-следственные связи углубляются и раскрываются новые стороны познаваемого объекта или явления. Это четвёртый этап решения проблемы.
Для создания проблемных ситуаций педагогом применяются следующие методические приемы:
приведение воспитанников к противоречию и предложение им самим найти способ его разрешения;
изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;
рассмотрение воспитанниками явления с различных позиций;
побуждение обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставление фактов;
формулирование конкретных вопросов на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения;
предложение воспитанникам решение проблемных задач (с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем на решение).
Образовательный процесс строится вокруг обучающегося, вся работа организуется в малых группах. Роль педагога сводится к наблюдению, поддержке - не более. Эти проблемы будят любознательность детей, способствуют тому, что воспитанники самостоятельно осваивают большие объемы новых знаний.
Проблемы ставятся в системе, то есть, с каждой новой проблемой происходит усложнение материала, воспитанники достают новую информацию и переходят с одного уровня на другой.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.