Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Стандартизованные диагностические методики

Страница 2

Стандартизация осуществлена в марте 1995 года.

2) Тесты восприятия.

Такие способности восприятия, как зрительное и слуховое различение, играют огромную роль в обучении ребенка чтению, письму, грамоте, математике, рисованию, музыке. Тесты, оценивающие уровень развития этих способностей, могут использоваться как при поступлении в обычные школы, так и в художественные.

1. Тест "Найди квадрат" (константность восприятия)

Ребенку показывают таблицу с изображением 10 четырехугольников, среди них 5 совершенно одинаковых квадратов, и 5 четырехугольников, очень немного отличающихся от них: вертикальные стороны чуть длиннее горизонтальных, или наоборот; какой-либо из углов четырехугольника меньше или больше прямого угла.

Ребенку предлагается отыскать на таблице все квадраты (четырехугольники, у которого все стороны и углы равны).

Оценка результатов:

(1). Очень хороший результат, когда безошибочно найдены все фигуры или допущена только одна ошибка.

(2). Средний результат, когда допущены 2-3 ошибки с фигурами, имеющими искажение прямого угла.

(3). Низкий результат. Большее число ошибок, среди них неправильно опознаны прямоугольники.

(4). Очень низкий результат. Не понимается определение квадрата, хаотично называются любые фигуры.

2. Тесты цветоразличения

а) Ребенку предлагают 10 карточек одного цвета, но разные по светлоте. Необходимо разложить их по порядку от самого темного до самого светлого (самостоятельно изготовьте такие карточки с помощью акварели и воды).

б) Ребенку предлагают 10 карточек зеленого цвета с разной степенью выраженности в нем желтого оттенка. Необходимо также разложить карточки по порядку: от менее желтых до более желтых.

в) Среди 10 карточек разного цвета необходимо выбрать только те, которые имеют зеленый оттенок (например, серозеленые, синезеленые, желтозеленые и др.).

Оценка результатов: чем больше точность раскладки цветов, тем выше способности к цветоразличению у ребенка.

Эти способности поддаются тренировке при отсутствии дефектов зрения. У японцев, например, благодаря их занятиям каллиграфией, во много раз больше развита способность различать оттенки серого цвета, чем у европейцев.

3. Тест "Овощи и фрукты" (ассоциативный тест цветоразличения).

Ребенку предлагают поочередно несколько таблиц с черно-белыми изображениями (4-5 рисунков) на каждой карте, и к ним набор 4-5различных цветов (карточек).

Пример:

К рис. 2: фиолетовая, оранжевая, зеленая и розовая цветные карточки.

К рис. 3: коричневая, бордовая, желтая, красная и зеленая карточки.

Ребенку предлагают к каждому изображению на таблице подобрать подходящую цветную карточку.

В норме все дети легко справляются с такими заданиями. Вместо овощей на них могут быть нарисованы животные, цветы, другие предметы, имеющие однозначную окраску.

4. Тест "Найди одинаковые фигуры" (различение форм).

Ребенку предлагается бланк с различными геометрическими фигурами, всего 4 вида: трапеция, квадрат, параллелограмм и прямоугольник. Необходимо одинаковые фигуры пометить на бланке одинаковыми знаками (крестиками, кружочками, галочкой, плюсом) или поставить на одинаковых фигурах одинаковые цифры: 1, 2, 3, и т.д.

Оценка результатов:

(1) Очень высокий результат. Ребенок не только безошибочно выполнил задание, но и назвал отличия фигур, или дал им общепринятые названия.

(2) Высокий результат. Задание выполнено, верно, но без словесно-логического анализа, или: дан анализ, но сделана ошибка.

(3) Средний результат. Допущены 1-2 ошибки, частичный анализ.

(4) Низкий результат. Допущены 3 и более ошибки.

5. Тест "Восприятия чернильных пятен Роршаха"

Ребенку показывают поочередно симметричные чернильные пятна (их можно приготовить самим, произвольно капнув краску или тушь на лист бумаги и перегнув его пополам) (рис. 8 и 9). Ребенка просят угадать, на что это похоже? (5-10 пятен) По данному тесту исследуют степень зрелости зрительных структур головного мозга, функциональную готовность ребенка целостно воспринимать и детально анализировать сложные структуры образов.

Страницы: 1 2 3

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru