Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Мультимедиа-игры как дидактическое средство развития процесса восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Методика проведения занятий по математике в рамках подготовки к школе, способствующая развитию восприятия с использованием мультимедиа-игр » Мультимедиа-игры как дидактическое средство развития процесса восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Иными словами, компьютер становится развивающим средством самостоятельной деятельности ребенка. Информатика должна входить в жизнь ребенка через игру, конструирование и другие продуктивные виды деятельности.

Компьютерная развивающая программа становится необходимым звеном развивающей предметной среды дошкольного учреждения. При этом сам по себе компьютер не играет никакой роли без общей концепции его применения в дошкольном образовании, программно-методического обеспечения, соответствующего задачам развития, воспитания и обучения ребенка, а также его психофизиологическим возможностям.

Таким образом, компьютер входит в повседневную жизнь детей через игру. Игра – это яркая, полноправная, в эмоциональном отношении, практическая деятельность являющаяся для ребенка ведущей.

Важнейшей задачей выступает не замена средствами НИТ традиционных средств дидактической игры, а их включение в общую систему, на основе идеи взаимного обогащения.

Компьютерные игры в отечественной дошкольной педагогике – одна из самых новых и актуальных проблем. В компьютерных играх предлагаются те элементы знаний, которые в обычных условиях и с помощью традиционных средств дидактики понять или усвоить трудно или невозможно. Мультимедиа-играм должны предшествовать игры с обычными игрушками и предметами-заместителями. Поэтапное формирование разных видов традиционных игр создает базу для приобщения детей к мультимедиа-играм. Зная последовательность смены типа действий, этапы развития игры, можно предлагать мультимедиа-игры на закрепление тех способов, которыми ребенок владеет, и, учитывая зону ближайшего развития (по Л.С.Выготскому), последовательно усложнять их, предлагая каждый раз что-либо новое. Дошкольникам доступны компьютерные программы, в которых игровые задачи определяют действия. Играя, дошкольник незаметно для себя усваивает и учебный программный материал, те или иные умения, связанные с правилами управления компьютером.

Возможности мультимедиа-игр стимулируют психическое развитие детей. В соответствии с этим, ряд исследователей предлагают разные игры и упражнения на развитие восприятия, мышления и воображения детей. Л.А. Венгером описаны специальные программы деятельности дошкольников на формирование сенсорных эталонов. Сенсорные эталоны обеспечивают формирование важнейших психических качеств в дошкольном возрасте. Мультимедиа-игры дают некоторые новые аспекты по отношению к традиционным:

возможность наложить эталон (например, квадрат или круг) на ту или иную фигуру;

явная демонстрация ошибок ребенка и возможность самому найти причину ошибки и исправить ее, что трудно в других играх;

"оживление" правильно собранной фигурки, яркие цвета и музыкальное сопровождение стимулируют поиск правильного ответа и не дают детям устать[17]. Далее рассмотрим возможности, особенности и преимущества компьютерной реализации задач на распознавание эталонов с использованием мультимедиа-игр.

образование мультимедиа восприятие дошкольный

Возможности

Преимущества

Особенности

сопоставление эталона (цвета, формы, размера) с любым объектом;

групповая и индивидуальная работа на компьютере (игра-соревнование);

развитие психических функций ребенка, таких как память, мышление, воображение.

быстрота;

наглядность;

мультизадачность (т.е. комбинирование задач различных эталонов);

внимательность.

построение индивидуальной образовательной траектории.

Страницы: 1 2 3 4 5

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru