Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Влияние СМИ на формирование ценностных ориентаций личности

Педагогика » Влияние СМИ на формирование ценностных ориентаций личности

Изменение в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в психологии, ценностных ориентациях и поступках людей. Особую остроту сегодня приобретает проблема ценностных ориентаций – и в плане исследования общества в целом, и при анализе общественного сознания, в частности. Поскольку подростки как один из наиболее мобильных слоев общества являются участниками социальных и культурных процессов, то особую актуальность приобретают исследования их ценностных ориентаций, потребностей и жизненных идеалов.

Ценностные ориентации – сложный социальный феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, являющийся составной частью системы отношений личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам.

В условиях современного информационного общества развитие медиа-системы идет стремительными темпами. Многообразие видов СМИ, новые технологии в области массовых коммуникаций усиливают их влияние, способствуют проникновению во все сферы жизни социума. Следовательно, актуальность данной проблематики определяется необходимостью выявления особенностей влияния СМИ на подростков и становление их ценностных ориентаций. Сегодня коммерциализация СМИ приводит к преобладанию на телеэкранах и страницах периодической печати асоциальной информации и рекламы. Предлагается большой диапазон неотфильтрованной информации, который ведет к проявлению таких отклонений, как агрессивное поведение, формирование «патологических» ценностей, различного рода девиации. В то же время существуют общеобразовательные программы, помогающие подросткам расширить свой кругозор, продолжают выходить и молодежные издания, публикующие материалы на актуальные для молодого поколения темы. В этих условиях необходимо понять, какие ценностные ориентации у подростков формируют разные виды современных СМИ, чтобы получить возможность оптимально использовать их потенциал.

Проблемы деятельности СМИ, их влияние на аудиторию привлекали внимание ученых на протяжении всегоXX века и рассматривались под проблемным полем различных наук: социологии, политологии, психологии, лингвистики, философии.

В настоящее время проблемы информационного воздействия на массовую аудиторию приобретает все более масштабный характер.

О влиянии СМИ на ценностные ориентации говорится в работах Е.А. Гришиной, Г.А. Дорофеевой, А.В. Соколова, М.В. Ушаковой, И.О. Щербаковой и других. Вместе с тем, в перечисленных работах не дается оценка СМИ как фактора формирования ценностных ориентаций подростков. Кроме того, следует учесть, что динамика развития современного мира постоянно привносит новые моменты в содержание данной проблемы. Этот факт позволяет сделать вывод о необходимости дальнейших научных исследований по избранной теме.

Цель исследования состоит в выявлении особенностей влияния средств массовой информации на формирование ценностных ориентаций подростков.

Объектом: учащиеся старших классов учреждения образования.

Предметом: особенности формирование ценностных ориентаций подростков в условиях современных средств массовой информации.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что современные средства массовой информации являются одним из преобладающих факторов формирования ценностных ориентаций подростков.

Обозначенная цель исследования предполагает решение следующих задач:

Изучить историю и современное состояние проблемы формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте.

Проанализировать предпосылки формирования системы ценностей в социальном развитии подростков.

Определить характер влияния средств массовой информации на формирование ценностных ориентаций подростков.

Разработать рекомендации для родителей и социальных педагогов по сотрудничеству в целях устранения негативных влияний СМИ на подростков.

Для проведения исследования были использованы следующие методы:

теоретический анализ научной литературы;

анкетирование;

беседа;

качественный и количественный анализ полученных данных.

База исследования: «Общеобразовательная средняя школа №8» города Борисова.

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru