Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Социально-педагогическая диагностика влияния средств массовой информации на формирование ценностных ориентаций подростков

Педагогика » Влияние СМИ на формирование ценностных ориентаций личности » Социально-педагогическая диагностика влияния средств массовой информации на формирование ценностных ориентаций подростков

Целью проведенного исследования было выявление особенностей влияния СМИ на формирование ценностных ориентаций подростков. Была выдвинута следующая гипотеза: современные средства массовой информации являются одним из преобладающих факторов формирования ценностных ориентаций подростков.

Исследование было проведено в середине учебного года на базе «Общеобразовательной средней школы №8» города Борисова. В нем приняли участие учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов. Выборка испытуемых включала 27 человек. Из них: 13 мальчиков и 14 девочек.

Были использованы следующие методы:

анкетирование;

беседа;

качественный и количественный анализ полученных данных.

На первом этапе исследования было проведено анкетирование, посвященное выявлению характера влияния средств массовой информации на формирование ценностных ориентаций подростков. Обработка результатов осуществлялась следующим образом: мы произвели подсчет ответов учащихся по каждому вопросу и получили следующие результаты. Выяснилось, что 92,5% подростков в качестве основных источников информации используют телевидение, Интернет и печатные издания, причем 37% опрошенных безоговорочно доверяют полученной информации и используют эти знания в повседневной жизни. 59,3% подростков используют эту информацию в зависимости от ситуации.

Также немаловажно, что 100% опрошенных учащихся признают тот факт, что телевидение часто в открытую пропагандирует вредные привычки. Причем 37% считают это нормой.

На вопрос «Если бы вам предложили поучаствовать в ТВ-шоу и высказать свою точку зрения, которая противоречит вашей, согласились ли бы вы?» 55,6% опрошенных подростков ответили «Да, конечно! Так все делают!»

Более того подавляющее большинству опрошенных 88,9% считают, что молодежные фильмы, печатные издания для подростков, Интернет помогают лучше сориентироваться в быстроменяющемся мире, в том числе в вопросе раннего вступления в сексуальные отношения 63%.

85,2% опрошенных подростков находят только положительное в том, что средства массовой информации диктуют моду, а также стиль и образ жизни. И только 14,8% подростков считают такое положение дел недопустимым.

На втором этапе исследования была проведена беседа с подростками, с целью выяснения их отношения к средствам массовой информации. В задачи наблюдения входило:

определение предпочтений подростков в выборе средств массовой информации;

определения отношения подростков к появлениям негативного влияния средств массовой информации на подрастающее поколение;

определение уровня внушаемости подростков.

52% подростков на вопрос о том, какой цели должны быть подчинены современные средства массовой информации, ответили, что это должно быть развлечение. И только 28% отдают ведущую роль получению информации.

В ходе беседы было изучено мнение подростков относительно того, какие из сцен современной кино-видеопродукции оказывают отрицательное воздействие на подрастающее поколение. Как видно из таблицы, подавляющее большинство опрошенных подростков считает, что на подрастающем поколении негативно сказываются сцены, содержащие сексуальное насилие и жестокость, а также насилие, совершаемое несовершеннолетними.

При выявлении отношения к запрету отдельных видов кино-видеопродукции мнения респондентов разделились следующим образом: 59% подростков высказались за разрешение демонстрации, но с существующим возрастным ограничением. 41% – за запрещение для всех категорий населения, обосновав это тем, что данная продукция оказывает негативное влияние как ни них самих, так и на их окружение. Весьма показательным является и тот факт, что 52% респондентов считают необходимым проводить разъяснительную работу с родителями учащихся.

На вопрос «Как вы относитесь к тому, что современные средства массовой информации предлагают молодежи списывание «идеальных» образов?» 72% респондентов ответили, что они признают данный факт и не видят в этом ничего плохого. Еще 28% опрошенных считают, что это очень плохо, так как подрастающее поколение начинает еще с детских лет копировать манеры любимых героев, забывая при этом свою индивидуальность.

Таким образом, можно сказать, что участники исследования не только признают проявления негативного влияния средств массовой информации, таких как телевидение, Интернет, печатные издания, на подрастающее поколение, но и в некоторой степени поддаются ему, порой даже не осознавая последствий. Причем главным видом СМИ, оказывающим воздействие на подростков, выступает телевидение.

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru