AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Школьный музей или музей образовательного учреждения – это одно из ярких проявлений отечественной культуры и образования, эффективное средство обучения и воспитания, результат краеведческой работы детского и педагогического коллектива. Чаще всего к идее создания музея приходят в процессе длительной поисково-исследовательской деятельности, когда накопленные материалы по истории города, края, села, улицы, учебного заведения требуют размещения.
Музей образовательного учреждения – это особая культурно-образовательная среда, в основе которой лежит экспозиция музея, как основная форма музейной коммуникации, образовательные и воспитательные цели которой осуществляются путём демонстрации музейных предметов. Главной особенностью школьного музея является то, что это «музей для детей и руками детей». Данное выражение подразумевает активное участие школьников, студентов во всех видах деятельности музея.
Высокий статус музею образовательного учреждения придаёт интеграция его в учебный процесс через музейные уроки, кружки, исследовательскую работу. Только в этом случае школьный музей становится важной составляющей жизни учебного заведения, импульсом для личностно-ориентированного образования и воспитания молодёжи в атмосфере творчества.
Изучая опыт музееведческой деятельности школ города, области, всей России, мы пришли к выводу, что музей, созданный в образовательном учреждении, часто становится просто хранилищем музейных предметов, шкатулкой с древностями, парадной комнатой для почётных гостей, потому что его основной функцией становится хранение музейных предметов и их показ через представленную экспозицию; год от года в музее уменьшается количество посетителей, редко используются в работе новые технологии.
Современные социально-культурные условия подталкивают музеи образовательных учреждений к поиску новых форм, жанров, методов и приёмов работы, к поиску нового вектора развития. Одна из важнейших научно-организационных задач руководителя музея, педагогического коллектива и актива музея – это разработка концепции.
Концепция – это система взглядов авторов музея на то, каким они его представляют: профиль, название, статус, назначение функций музея и методы их реализации, структура музея и система обеспечения его деятельности, принципы комплектования фондов и их использование, экспозиционные и культурно-просветительские формы работы и т.д. Концепция – это своеобразная научно-обоснованная программа деятельности музея и его развития. Именно это и способствовало выбору темы нашего исследования: «Концепция как условие развития музея истории учебного заведения в ГОУ СПО «Тотемский педагогический колледж»».
Цель исследования:
выявление роли концепции как фактора развития музея истории учебного заведения в Тотемском педагогическом колледже.
Объект исследования:
процесс создания и развития общественного музея в Тотемском педагогическом колледже.
Предмет исследования:
концепция как руководящая идея перспективного развития музея.
В основу работы была положена следующая гипотеза
: мы предполагаем, что развитие музея образовательного учреждения невозможно без научного обоснования его деятельности.
Для достижения цели исследования и подтверждения гипотезы были поставлены следующие задачи
:
1. Изучить теорию вопроса.
2. Показать процесс создания музея истории учебного заведения в Тотемском педагогическом колледже.
3. Раскрыть особенности культурно-образовательной деятельности музея.
4. Создать концепцию музея истории учебного заведения в Тотемском педагогическом колледже.
5. Разработать пути реализации концепции.
Исследование проходило на базе музея истории учебного заведения в Тотемском педагогическом колледже. Использовались следующие методы:
· анализ описания опыта создания музеев образовательных учреждений в педагогической теории и практике;
· методы изучения системы деятельности, содержания деятельности по созданию музея в Тотемском педагогическом колледже;
· метод обобщения;
· метод конкретизации (воспроизведение процесса создания музея в конкретных условиях ГОУ СПО «Тотемского педагогического колледжа»);
· метод проектирования.
Данная исследовательская работа состоит из титульного листа, оглавления, введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, глоссария, списка литературы и приложений. В первой главе рассматриваются условия, факторы, этапы создания музея в Тотемском педагогическом колледже, а во второй главе представлено описание концепции музея данного образовательного учреждения и идеи её реализации. В заключении сделаны выводы по проблеме исследования и определена её научно-практическая значимость. Приложения наглядно подтверждают проделанную работу.
Данная исследовательская работа даёт возможность познакомиться с историей создания музея в Тотемском педагогическом колледже и может быть использована в качестве методических рекомендаций будущим учителям, руководителям музеев, педагогическим коллективам по созданию и развитию музеев.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.