AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Изучив опыт деятельности школьных музеев города, Вологодской области и анализируя деятельность нашего музея, мы пришли к выводу, что многие музеи в образовательных учреждениях недостаточно выполняют свои функции. В них уменьшается количество посетителей, используется только витринно-стендовый показ экспонатов, не привлекаются новые информационные технологии, интерактивные формы работы со школьниками, одним словом, школьные музеи превратились в «шкатулки с древностями», в парадные комнаты для почётных гостей.
Современные социально-экономические условия подталкивают школьные музеи к поиску новых механизмов реализации своей жизнедеятельности, к выбору нового вектора развития.
Определить оптимальный способ реализации своей самобытности и своих возможностей на уровне современных музейных технологий мы считаем возможным при интеграции в действующий жанр «музей – экспозиция» нового жанра – «музей – экскурсионное бюро».
Основанием выбора данного жанра послужили следующие факторы:
· активная краеведческая работа;
· поисково-исследовательская деятельность;
· наличие краеведческих исследовательских изысканий в области истории образования;
· опыт участия в Российских, региональных краеведческих конференциях;
· опыт использования интерактивных форм культурно-образовательной деятельности.
Цель деятельности такого музея – это сохранение исторической памяти и передача через организованную систему информационного обеспечения материалов краеведческой тематики образовательным учреждениям района.
Для достижения данной цели мы предполагаем строить свою деятельность по следующим направлениям:
· изучение потребностей образовательных учреждений района в краеведческой тематике;
· систематизация краеведческого материала фондов музея по истории образования в Тотемском районе;
· создание тематических экскурсий, бесед, лекториев, исходя из потребностей образовательных учреждений района в краеведческой тематике;
· подбор музейных экспонатов, находящихся в фондах музея, по принципу «музей в чемодане»;
· использование новых информационных технологий;
· обучение актива музея, создание школы экскурсоводов;
· создание проекта «музей – экскурсионное бюро».
Для работы по данным направлениям музей истории учебного заведения в Тотемском педагогическом колледже имеет все возможности, так как студенты умеют работать с различными источниками, составлять и проводить экскурсии, организовывать выставки, внедрять в работу новые технологии.
Проводя исследование по теме данной работы, мы установили, что представляет собой музей образовательного учреждения и чем он отличается от обычного музея: выявили особенности, функции музея образовательного учреждения, указали задачи по созданию и развитию музея, в частности это разработка концепции музея образовательного учреждения и формирование актива музея из учащихся и педагогов. Мы смогли установить факторы, повлиявшие на создание музея истории учебного заведения в Тотемском педагогическом колледже:
· наличие письменных, вещественных источников по истории учебного заведения;
· потребность в формировании профессионально-личностных и морально-нравственных качеств будущих учителей средствами музейной педагогики;
· социальная потребность в формировании общественного мнения о значимости и роли учебного заведения.
Помимо факторов, повлиявших на создание музея, в своей работе мы отразили основные этапы создания музея и содержание деятельности общеучилищной рабочей группы. Работала она по следующим направлениям:
· фондовая работа, обеспечивающая учёт и хранение фондов;
· научно-исследовательская работа, осуществляющая комплектование музейного собрания;
· экскурсионная работа, отвечающая за разработку и создание экспозиций.
Помимо всего вышеперечисленного в данной исследовательской работе мы подробно раскрыли особенности культурно-образовательной деятельности музея, программу экскурсий, разработанную Советом музея, а также программу подготовки экскурсоводов. Кроме этого мы создали концепцию музея истории учебного заведения в Тотемском педагогическом колледже и разработали пути её реализации.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.