AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Источник: Материалы окружного комитета по образованию.
Рассматривая механизм развития системы общего образования, необходимо заострить внимание еще на одном важном моменте, речь идет о опытно-экспериментальной и инновационной деятельности. Проведенный нами анализ инновационной деятельности показал, что здесь необходимо создать качественно новые образовательные учреждения, такие как школы-лаборатории, социально-педагогические комплексы, минишколы в школах, профильные школы. Как положительное в этом направлении необходимо назвать ряд моментов, так например в настоящее время, в Агинском Бурятском автономном округе общеобразовательные учреждения тесно сотрудничают с высшими учебными заведениями: Агинская средняя школа №3 с Читинским техническим университетом, Агинская средняя школа №2 с Читинской медицинской академией, Агинская гимназия с Новосибирским и Бурятским государственными университетами, Догойский сельский лицей с Томским университетом автоматизированных систем управления и радиоэлектроники. Одиннадцать общеобразовательных школ - Агинская гимназия, АСШ №3, МСШ №2, Догойский сельский национальный лицей, Урдо-Агинская, Судунтуйская, Хара-Шибирская, Кусочинская, Дульдургинская, Алханайская, Зуткулейская средние школы определены как федеральные опытно-экспериментальные школы. Перечисленные обстоятельства позволяют создавать, в указанных общеобразовательных школах, научные общества по научно-исследовательской работе.
В этой связи отрадно отметить, что спектр образовательных учреждений, ведущих опытно-экспериментальную работу, значительно расширился и составил в прошедшем учебном году 22% общеобразовательных учреждений округа (ОУ работающие в статусе федеральных экспериментальных площадок). Образовательные учреждения, ведущие инновационную деятельность, по праву являются опорными площадками процесса модернизации образования, т.к. составляют базовое звено модернизации образования в целом. В соответствии с основной идеей модернизации - обеспечение современного качества образования - обучение в общеобразовательной школе должно быть сориентировано не только и не столько на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, сколько на развитие таких качеств личности, которые позволили бы выпускникам легко вписываться в профессиональную жизнь, благодаря сформированной личной ответственности, самостоятельности, созидательных способностей, творчества.
По мнению автора, новое качество образования нельзя рассматривать вне связи с решением такой проблемы, как обеспечение его доступности.В конце учебного года мы провели анкетирования среди участников образовательного процесса с целью выявления доступности общего образования в округе. Результаты анализа данных анкетирования показал, что ситуация в области соблюдения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования в целом по округу достаточно благополучная. Так считают: 86% - детей и педагогов, 85% - родителей, 93% - администрации школ. Одним из отмеченных аспектов реализации гарантированности, доступности образования респонденты назвали возможность выбора школы: 95% опрошенных родителей утверждают, что никто и ничто не мешало определить их детей в школу, в том числе и не по месту жительства, 9,4% родителей не имели возможность устроить своих детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы повышенного уровня, по причине ограниченности в них мест.
Рассматриваемая проблема обеспечения доступности образования имеет много граней. Несомненно, что в наибольшей мере здесь нарушается право детей, которые оказались вне школы. На конец прошлого учебного года таких детей было 21, с каждым из них работали и комиссия по делам несовершеннолетних и психологическая служба Центра реабилитации детей и подростков, но, тем не менее, в школу вернулись только 3 человека. Проблема этих детей - в патологической наследственности из-за хронического пьянства родителей, в неблагополучии и очень низком материальном уровне жизни семей. Как показывает практика, для таких детей необходима ранняя изоляция от семьи, но сделать это не позволяет ограниченное число мест в государственных учреждениях, для такой категории детей и несвоевременная работа образовательных учреждений по выявлению неблагополучных семей. По мнению автора, решить проблемы детей, уклоняющихся от учебы в школе, можно только скоординировав усилия всех ведомств, работающих в первую очередь с неблагополучными и малообеспеченными семьями, в противном случае мы имеем неэффективную систему как учета неблагополучных детей школьного возраста, так и слабое психолого-педагогическое воздействие. Отсутствие системности в рассматриваемом вопросе объясняется тем, что до настоящего времени в организационно-правовом плане не определена организационная структура и форма подразделения, которое несло бы ответственность за охват обучением детей школьного возраста. Тем не менее такая деятельность давно регламентирована на уровне законодателя, о чем свидетельствует принятие 25 июня 2002 года ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании», в котором обозначено: «учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования» отнесен к «исключительной компетенции органов местного самоуправления в области образования». В связи с этим, автор настоящего исследования предлагает создать новую эффективную систему персонального учета детей совместно с органами здравоохранения, социальной защиты населения и жилищно-коммунального хозяйства округа.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.