AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Огромное значение на сегодняшний день имеет правовое воспитание школьников. Праву принадлежит особое место в дополнительном образовании, поскольку оно позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности, связанные с развитием мышления и речи, практические навыки действия в социальной сфере. Занятия в дополнительном образовании направленные на правовое воспитание личности оказывают огромное влияние на формирование мировоззрения ребенка.
Данная методическая разработка направлена на правовое воспитание школьников в дополнительном образовании и предназначена для использования на занятиях педагогами дополнительного образования, а также классными руководителями общеобразовательных школ для обучающихся 5-7 классов.
Предлагаемый методический материал представляет собой занятие в рамках воспитательной подпрограммы по профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении
Данная разработка составлена с применением интерактивной формы обучения.
Цель: Дать более глубокие по сравнению с основной школой знания в теме право и мораль.
Задачи:
Научить различать признаки права и морали.
Сформировать правовое мировоззрение воспитанников.
Воспитать правильную правовую позицию школьников.
Актуальность: Присутствие слабой системы правового воспитания школьников, самым отрицательным образом сказывается на повышение преступлений совершаемых несовершеннолетними подростками. Я считаю актуальной всемерную активизацию работы по пропаганде и разъяснению законодательства среди школьников. Сегодня основные методические инновации, по существу, связаны с применением активных (интерактивных) методик или диалоговых методов обучения. Работая в группах, позволяет воспитанникам учиться размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решения проблемы, получают навык устного выступления, развивают умение оценивать свою работу и работу одноклассников.
Новизна: предложенный Материал изложен в игровой форме в виде сказки в доступной форме для данного возраста.
При разработке данного материала были использованы информационные технологии.
Результат:
Умение различать признаки права и морали.
Умение формировать свое мнение по сложившимся обстоятельствам.
Умение работать в группах сообща анализируя сложившиеся обстоятельства, взвешивать альтернативные мнения.
Методические рекомендации:
При подготовке к правовому занятию педагог строго подбирает учебный материал, чтобы не было перегрузки информации. Контакт с первоначальной информацией лучше проводить интерактивной формой обучения. 2. В начале занятия учебная группа разбивается на две команды(2-3мин). Вместе с воспитанниками систематизируем понятия по сферам право и мораль: право, правопорядок, справедливость, договор, зло, свобода совести Воспитанникам предлагается правовая сказка «Путешествие по галактике». Оформляя в форме «коллажа» воспитанники должны придумать истории о трех планетах, где «все можно», где «все нельзя», где «есть право и закон». Время работы 20-30 минут. Педагогу важно следить за работой детей и корректировать их действия. Далее на обсуждение выноситься то, что было неверно сказано, представлено. Сообща учащиеся «отсеивают» первоначально ложную информацию о праве и углубляют представление об этом понятии
Реквизиты для проведения: иллюстрации, фломастеры , клей, ножницы, цветная бумага, интерактивная доска.
Ведущий: здравствуйте, уважаемые друзья! С момента появления на Земле людей возник главный вопрос: что разрешено, а что — нет? Поэтому со временем появились декларации прав человека, конституция и другие законодательные акты. В законах всегда четко прослеживаются права человека. А какие вы знаете права ? (если дети не справляются можно воспользоваться наводящими вопросами
Например:
1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться на то, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросёнка из одноимённой сказки, зайка из русской народной сказки «Лубяная избушка».)
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.