AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Данная потребность является одним из важнейших факторов, определяющих психологическую готовность детей к школьному обучению.
Известно, что умственно отсталые дети испытывают трудности при поступлении в школу, с одной стороны, из-за несформированности познавательной деятельности, и с другой - из-за отсутствия психологической готовности к вхождению в новый детский коллектив. Отсутствие средств общения со взрослыми и сверстниками, несформированность ориентировочно-исследовательской деятельности, непонимание условий разрешения проблемной ситуации ведут к тому, что умственно отсталые дети в большинстве случаев оказываются вне детского коллектива, что приводит их к коммуникативной несостоятельности и способствует появлению патологических черт личности: отказа от деятельности, замкнутости, а порой и агрессивности.
Несмотря на значительные успехи, достигнутые современной педагогической наукой в организации коррекционной работы с умственно отсталыми дошкольниками при опоре на сохранные стороны их развития и с учетом сенситивных периодов развития (работы А.А. Венгер (Катаевой), О.П. Гаврилушкиной, С.И. Давыдовой, С.Г. Ералиевой, Г.В. Кузнецовой, Н.Г. Морозовой, Н.Д. Соколовой, Е.А. Стребелевой, Г.В. Цикото и др.), многие важнейшие аспекты этой проблемы до сих пор специально не исследовались.
Экскурсионная работа занимает важное место в воспитательной работе школы, т.к. экскурсия является одной из эффективных организационных форм работы по адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью к жизни в обществе и их социализации. Экскурсия позволяет проводить наблюдения, изучать явления природы, знакомиться с окружающим миром. Экскурсии в школе VIII вида проводятся с целью:
• интеграции и активизации учебной и внеурочной деятельности учащихся;
• осуществления связи обучения с жизнью;
• расширения кругозора учащихся;
• воспитания позитивных межличностных отношений;
• расширения сферы общения и социальных контактов детей с ограниченными возможностями здоровья.
Экскурсия требует тщательной подготовки и включает в себя три этапа – подготовительный, собственно экскурсионный, заключительный. Определяются цели, задачи (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитывающие), содержание и методы экскурсии.
Подготовка учащихся к экскурсии заключается в том, чтобы познакомить с темой и планом экскурсии, практическими заданиями, которые необходимо выполнить (например, ввести беседу на тему деревянное зодчество), а также теми вопросами, на которые дети должны найти ответы во время экскурсий. После экскурсии знания и речевой материал закрепляются в беседах, рисунках, мини-сочинениях, оформлении фотоальбомов и фотовыставок.
В зависимости от цели и содержания экскурсии бывают разных видов. Архитектурно-градостроительные экскурсии, такие как «Деревянное зодчество», «Дворцовые строительство», «Церкви», «Скворцы прилетели», «Зимняя сказка» и многие другие, знакомят школьников с многообразием окружающей природы. Воспитатели приучают детей бережно относиться к её богатствам. Эти встречи с природой обогащают учащихся новыми представлениями и понятиями об окружающем мире, учат ребят ориентироваться на местности, способствуют формированию навыков самостоятельного изучения окружающего мира. Во время походов в лес воспитатели учат ребят правилам поведения в экстремальных ситуациях (заблудился, поранил ногу, началась гроза, случился пожар), закрепляя знания, полученные на уроках. Накануне экскурсии проводится инструктаж по технике безопасности. Таким образом, дети с отклонениями в развитии лучше усваивают теоретические знания и овладевают практическими навыками самосохранения.
Для расширения кругозора учащихся с нарушением интеллекта и их успешной социализации проводятся тематические экскурсии в культурно-просветительские учреждения (городские библиотеки, музеи, кинотеатры, дома культуры) и предприятия службы быта (магазины, отделения связи, ателье, больницы, аптеки и др.). Эти экскурсии носят не только познавательный характер, но также позволяют совершать определённые действия (делать покупки, заполнять квитанции, оплачивать счета).
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.