AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Методика восприятия портрета (по Р.М. Чумичовой)
Совместная деятельность, по ознакомлению детей с портретной живописью, строятся иначе, чем с жанровой и пейзажной, как по структуре, так и по методам их проведения. Это обусловлено особенностью портретного жанра.
Чтобы научить понимать и чувствовать произведения портретной живописи, необходимо помочь детям освоить особенности изобразительного «языка» данного жанра. Этого можно достичь при условии систематических встреч с произведениями портретной живописи и организационных бесед.
Первая встреча с портретной живописью сложна тем, что воспитателю необходимо вызвать сильный эмоциональный отклик на данный жанр живописи и устойчивый интерес к нему, а также дать понятие детям, что такое портрет. Для чего его создают художники и почему так важно научиться смотреть и видеть это произведение. Первую беседу по портрету можно построить следующим образом. Предложить детям принести несколько своих фотографий. Начало беседы: воспитатель спрашивает, знают ли дети друг друга. Дети отвечают утвердительно. Затем он предлагает посмотреть на рядом сидящего и рассказать о нем. Это может вызвать замешательство и недоумение. Дети могут высказываться о том, как зовут рядом сидящего, во что он одет, какие у него волосы, отметить, что его сосед улыбается. Вопрос, что выражают глаза, вызывает замешательство у детей. Здесь уместно провести игру «Зеркало», когда один ребенок смотрит на другого и, описывает его лицо, глаза, волосы, уши, отмечает настроение. Когда дети научатся описывать внешние признаки, можно для сравнения брать двух детей и анализировать сходство и различие в мимике, настроении, внешнем виде и т.д.
После сравнений воспитатель задает несколько вопросов, которые вызывают у детей затруднения и интерес одновременно: «Зачем художники пишут портреты?». Детей могут ответить: «Чтобы знали», а что знали – объяснить не могут. На вопрос «Зачем люди смотрят портреты? Что они хотят узнать?» – дети не ответили.
Человек радуется или печалится, и мы узнаем об этом по выражению его лица. Переживания людей, их мысли, характер накладывают неизгладимый след на их лица. У каждого человека лицо полно своеобразия. Складка губ, линия бровей, глаза могут многое рассказать художнику. Однако ему важен не только сам человек, но и то, что его окружает. Художник пишет детали костюма, обстановки, прописывает фон. Фон важен художнику для того. чтобы показать среду, в которой действуют герои, показать ее связь с человеком. Фон помогает понять замысел, почувствовать настроение картины. Художник раскрывает в портрете сложную внутреннюю жизнь людей.
С детьми, которые впервые видят портрет, воспитатель может использовать такой прием: – «В каждом портрете, где изображен человек, скрыта «тайна», которую нужно понять. Для этого нужно внимательно вглядеться в образ и рассказать, что художник хотел нам рассказать об этом человеке».
Требования к выбору портрета:
портрет должен быть четким, ясным, лаконичным;
учитывая возрастные особенности детей, подбирать портреты, на которых были бы дополнительные характерные детали, например: Э. Моне «Флейтист», И. Репин «Стрекоза», Е. Конев «Мать»;
восприятие портрета будет более интенсивным, если на картине будут знакомые детям детали.
Восприятие портрета можно построить на основе трех групп вопросов:
Вопросы, побуждающие к целостному восприятию, раскрывающие содержательную сторону портрета: «Кто изображен? Что можете рассказать о нем (ней)? Что эти детали (фон) рассказывают о человеке?». При восприятии портрета можно ставить вопросы, выходящие за рамки его содержания: «О чем думает человек? Как ты это понял?».
Вопросы, позволяющие понять эмоциональное состояние, настроение, чувства изображенного человека: «Что рассказало лицо о человеке? О чем говорят глаза? Какую «тайну» в человеке раскрыла рука, одежда, деталь, фон?».
Вопросы, помогающие детям выделить средства выразительности (цвет, свет, пространство, движение, поза, расположение, фон, деталь): «Почему фон картины такой грустный? Что этим хотел сказать художник? Почему художник изобразил человека в такой позе?».
В ходе беседы широко используются пояснения, сравнения, прием акцентирования деталей, прием вызывания адекватных эмоций, прием «оживления» героя, художественное и музыкальное сопровождение, игровые приемы.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.