AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Начинать знакомить детей с произведениями живописи В.А. Езикеева и Н.М. Зубарева [20] рекомендуют с таких жанров, как натюрморт и пейзаж. Ведь в этих жанрах отсутствует сюжет, значит, дети не будут отвлекаться от содержания картины, замысла художника. Детям легче будет сосредоточиться на знакомых предметах, на образах природы, на эстетической стороне картины.
Специалисты различают два вида натюрморта: когда художник выделяет из окружающего мира предмет или группу предметов, раскрывает перед зрителем красоту привычных вещей, обращает внимание на объем, фактуру, поверхность, пространственное расположение, цветовое сочетание и, в итоге, выражает свое отношение к ним. Другой вид натюрморта – в нем предметы говорят не о себе, а о своем хозяине. Как бы дают ему свою характеристику. Смотришь на картину и думаешь, что хозяин этих вещей отошел на минутку и сейчас вернется, например картина К. Моне «Охотничьи трофеи».
Начинать знакомство с картинами необходимо с натюрморта, т.к. в натюрморте есть только знакомые детям предметы. Задача педагога – помочь детям увидеть эти знакомые предметы с новой, неожиданной для них точки зрения. Детям нужно рассказать, что художник разговаривает красками. Художник карандашом – рисует, красками – пишет. Художник выделяет в картине самое главное – пишет его крупнее, или пишет впереди, ближе всего к нам, или берет самые яркие краски. Используя натюрморты для развития у детей эстетического восприятия, необходимо учить их не только узнавать изображения знакомых цветов, фруктов, Но и получать наслаждение, видеть красоту, многообразие форм, цвета, фактуры предмета.
В натюрмортах, выбранных для работы с детьми, изображены цветы, фрукты, которые дети знали и видели. Важно, чтобы художественный образ оживил у маленького зрителя его запас жизненных впечатлений и по-новому их осветил. Это поможет более глубоко и проникновенно подходить к картине.
Прежде чем предложить детям картину, воспитатель проводит с детьми предварительную работу.
При восприятии натюрморта, необходимо подчеркнуть, что художник пишет не просто предметы, которые он увидел, а всегда хочет рассказать красками о том, что интересного, что красивого он подметил в них, о чем ему хочется рассказать в своей картине всем, кто ее будет смотреть. Иначе говоря, художник своими картинами передает какие-то мысли, чувства и переживания. Нужно подводить детей к тому, что художник картину задумывает. Дети должны понять, что каждое произведение о чем-то рассказывает, что-то изображает, выражает какие-то чувства.
Восприятие пейзажа можно спланировать по-разному:
можно построить занятие на основе первого зрительного впечатления детей от картины, без предварительных вопросов педагога и анализа картины. Такое начало позволяет выявить характер первого зрительного впечатления, характер чувств и воображения у ребенка. От детей такой прием требует полной самостоятельности высказываний, он наиболее адекватно отражает их непосредственные мысли и чувства.
Чтобы эмоционально настроить детей на восприятие картины, можно использовать художественное слово и музыку. Художественные образы на картине будут восприниматься ярче, если воспитатель использует в своей речи меткие сравнения, метафоры, поэтические эпитеты, стихотворные строфы такими как: «Чародейкою зимою – околдован, лес стоит». Музыка повышает восприимчивость, является условием более глубокого проникновения детей в искусство. Она создает фон для зрительного и слухового восприятия картин, помогает раскрыть загадку цвета, слова.
При восприятии пейзажной живописи широко используется прием «вхождения» в картину. Иногда детям можно предложить мысленно «войти» в картину, «осмотреться» вокруг, «прислушаться», рассказать что слышат.
Интересные результаты дает прием одновременного рассматривания двух картин разных художников на одну и ту же тему.
Повторный показ картины. Первое знакомство с картиной часто не производит глубокого впечатления, оно бывает неясным, расплывчатым. Повторное восприятие поможет лучше, полнее, глубже воспринимать произведение. Однако повторный показ должен обязательно вносить что-то новое. В противном случае дети скажут: «А мы ее уже смотрели», «А давайте другую смотреть».
Выставка картин. На выставке вывешиваются все картины, знакомые детям по предыдущим занятиям. Этот прием можно разнообразить. Можно устроить «Музей», «Зал искусств», передвижную выставку. Выставку можно посвятить и произведениям одного художника, или определенному жанру живописи: пейзажу, натюрморту, портрету, жанровым картинам. Выставки посвящают праздникам, временам года, торжественной дате. Эмоциональное воздействие усилится, если на выставке происходит живой обмен мнениями, звучит музыка. Например, на выставке картин по временам года, можно дать на прослушивание «Времена года» П.И. Чайковского, «Картинки с выставки» М. Мусоргского Можно «пригласить» экскурсовода.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.