AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», организационной основой государственной политики РФ в этой сфере является Федеральная программа развития образования, рассчитанная на 2000 – 2005 годы. Главная цель программы – развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности. Таким образом, модернизация образования – это масштабная программа государства, в рамках которой разработан и уже реализуется план конкретных мероприятий. Среди них можно выделить те, которые относятся к общеобразовательной школе:
обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством;
разработка и принятие государственных стандартов общего образования; разгрузка содержания образования;
введение единого государственного экзамена;
введение профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы.
Обновление содержания образования. Эта проблема сейчас актуальна, как никогда. Существовавшая в Советском Союзе система образования была основана на так называемом линейном подходе, когда изучение соответствующей дисциплины начиналось в младших и заканчивалось в старших классах. После принятия в 1992 году Закона РФ «Об образовании» линейная система была заменена на концентрическую, в рамках которой основное общее образование для школьника заканчивается уже в IX классе. Базовое среднее образование школьник может получить в X – XI классах. Очевидно, что сам по себе концентрический подход уже требует обновления содержания с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей и интересов школьников, их социальных притязаний, права на выбор «образовательных траекторий». Период развития мировой экономики, когда её успех определяла немногочисленная элита, закончился. Поэтому уровень развития страны напрямую зависит как от уровня и разносторонности общего образования основной массы населения, так и от качества подготовки специалистов в средней и высшей профессиональной школе. Таким образом, необходимо понимать современный уровень развития соответствующей науки в целом и специфику её отдельных отраслей.
Разработка Государственных стандартов образования. Проблема стандартов возникла в начале 90 годов прошлого века, когда при активном участии тогдашнего министра образования Э.Д. Днепрова школьное образование взяло курс на вариативность. За короткий срок были написаны многочисленные авторские программы, учебники, учебные пособия, при этом качество многих из них было более чем сомнительное. Каждый учитель получил право сам выбирать, чему и как учить. В результате достаточно быстро выяснилось, что содержание образования перегружено второстепенной информацией, не имеющей значения ни для дальнейшего развития учеников, ни для окружающей жизни. Актуальным стал вопрос о стандартизации содержания школьного образования. Стандартизация (разработка и использование стандартов) является объективно необходимой деятельностью по упорядочению практики её систематизации в соответствии с исторически изменяющимися потребностями общества. Под стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. Основными объектами стандартизации в образовании являются его структура, содержание, объём учебной нагрузки и уровень подготовки учащихся. Таким образом, стандарт – это главный нормативный документ, определяющий содержание школьного образования.
О едином государственном экзамене. Тесты всё активнее вторгаются в нашу жизнь благодаря реформе образования, важной составной частью которой является введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) в форме всеобщего тестирования. Отношение к этому новшеству со стороны учителей, работников высшей школы и научных работников почти единодушно отрицательное. Тесты как одна из форм контроля знаний, безусловно, имеют право на существование, особенно в условиях, когда за короткое время надо проверить общий уровень грамотности человека. Поэтому представлять себе особенности выполнения тестовых заданий должен любой грамотный человек. В то же время реформа образования в её нынешнем виде приведёт к тому, что школьное образование сведётся к натаскиванию на единое тестирование. Опасность увлечения тестами состоит в том, что целенаправленная подготовка к ним влияет на образ мышления человека, сильно ограничивает его возможности и уничтожает творческий характер личности. Ситуация, когда нет самостоятельного решения, а есть только выбор между предложенными кем-то вариантами ответов, хороша для инертных, ограниченных людей. Именно таких выпускников школ мы будем получать лет через десять, если тестирование примет единый и всеобщий характер. [
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.