AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Цель: исследование роли волонтерской деятельности в формировании профессиональных качеств студентов-психологов.
Гипотеза исследования: у студентов-психологов, занимающихся волонтерской деятельностью, профессионально значимые качества выражены сильнее, чем у студентов-психологов не являющихся участниками добровольного движения.
Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи: провести анализ литературы по теме исследования; подобрать выборку испытуемых; подобрать методики исследования; выделить профессионально значимые качества эффективного психолога; провести исследование выраженности выделенных качеств у выборки испытуемых; произвести статистическую обработку полученных данных.
Испытуемые: студенты-психологи 3,4,5 курсов ГГУ им. Ф. Скорины в количестве 50 человек.
Используемые методики: «Психодиагностика профессионально значимых и деловых качеств будущего специалиста» (Калининский Л.П.) (Приложение А), тест диагностики эмпатических способностей В.В. Бойко (Приложение Б), тест на объективность (Немов Р.С.) (Приложение В), тест на оценку самоконтроля в общении (М. Снайдер) (Приложение Г), тест коммуникативных умений Михельсона (адаптация Ю.З. Гильбуха) (Приложение Д).
Аппаратура:
исследование проводилось без специальной аппаратуры.
Процедура проведения: исследование проводилось в течении двух дней. Испытуемым предлагался стимульный материал, давалась инструкция и доводилась до полного понимания обследуемыми. После выполнения испытуемыми задания собирался стимульный материал и производилась обработка.
Для проверки гипотезы использовался критерий Манна-Уитни.
Сформулируем гипотезы:
- уровень признака во второй группе несущественно отличается от уровня признака в первой группе.
- вторая группа существенно превосходит первую по уровню признака.
По результатам тестирования испытуемых получены данные, представленные в таблице 1.
Таблица 1 – Показатели испытуемых по тестам
№ испытуемого |
Показатели по исследуемым качествам | |||||||||||
эмпатия |
отзывчивость |
псих. такт |
объектив. |
самоконтр |
компетентность | |||||||
в. |
н. |
в. |
н. |
в. |
н. |
в. |
н. |
в. |
н. |
в. |
н. | |
1 |
24 |
23 |
9 |
3 |
8 |
6 |
38 |
28 |
9 |
6 |
19 |
22 |
2 |
23 |
22 |
4 |
4 |
3 |
6 |
33 |
29 |
5 |
6 |
20 |
15 |
3 |
27 |
17 |
4 |
4 |
9 |
5 |
26 |
31 |
8 |
5 |
20 |
11 |
4 |
27 |
23 |
9 |
5 |
7 |
8 |
36 |
32 |
7 |
2 |
20 |
19 |
5 |
25 |
23 |
9 |
2 |
5 |
8 |
35 |
38 |
10 |
3 |
19 |
20 |
6 |
26 |
17 |
9 |
7 |
4 |
9 |
35 |
37 |
8 |
9 |
12 |
16 |
7 |
15 |
20 |
7 |
1 |
9 |
2 |
35 |
36 |
8 |
5 |
21 |
13 |
8 |
14 |
20 |
12 |
2 |
8 |
3 |
39 |
34 |
6 |
6 |
18 |
17 |
9 |
22 |
23 |
3 |
5 |
5 |
7 |
38 |
29 |
6 |
4 |
15 |
16 |
10 |
18 |
23 |
7 |
4 |
8 |
7 |
31 |
34 |
6 |
3 |
21 |
15 |
11 |
25 |
14 |
6 |
1 |
8 |
2 |
33 |
32 |
6 |
5 |
20 |
15 |
12 |
24 |
20 |
3 |
2 |
3 |
7 |
24 |
31 |
7 |
4 |
19 |
16 |
13 |
23 |
16 |
9 |
0 |
8 |
2 |
38 |
32 |
9 |
4 |
20 |
15 |
14 |
27 |
26 |
4 |
3 |
3 |
6 |
33 |
30 |
5 |
6 |
20 |
16 |
15 |
27 |
23 |
4 |
5 |
9 |
7 |
26 |
28 |
8 |
6 |
20 |
22 |
16 |
25 |
22 |
9 |
3 |
7 |
6 |
36 |
29 |
7 |
2 |
19 |
15 |
17 |
26 |
17 |
9 |
4 |
5 |
6 |
35 |
31 |
10 |
5 |
12 |
11 |
18 |
15 |
23 |
9 |
4 |
4 |
5 |
35 |
32 |
8 |
9 |
21 |
19 |
19 |
14 |
17 |
7 |
2 |
9 |
8 |
35 |
38 |
8 |
3 |
18 |
20 |
20 |
22 |
20 |
12 |
5 |
8 |
8 |
39 |
37 |
6 |
6 |
15 |
16 |
21 |
18 |
20 |
3 |
1 |
5 |
9 |
38 |
36 |
6 |
5 |
21 |
13 |
22 |
25 |
23 |
7 |
7 |
8 |
2 |
31 |
34 |
6 |
4 |
20 |
17 |
23 |
24 |
23 |
6 |
4 |
8 |
3 |
33 |
29 |
7 |
5 |
19 |
16 |
24 |
23 |
14 |
3 |
5 |
3 |
7 |
24 |
34 |
6 |
3 |
20 |
15 |
25 |
27 |
20 |
9 |
2 |
8 |
2 |
35 |
32 |
9 |
4 |
20 |
15 |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.