AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
2. Понимание целей должно вести и к пониманию того, какими будут результаты и эффекты от предлагаемой автором деятельности.
3. От цели к ее реализации ведут специальные методы работы. Простой технический перенос методов не только может не принести положительных эффектов, но и отрицательно сказаться на проблемной ситуации. Педагог должен понимать природу возникновения методов. Таким образом, он сможет им владеть, а значит не только транслировать его, но и видоизменять, дополнять, исходя из собственного опыта. Так называемое педагогическое мастерство во многом состоит из умения педагога «дирижировать» методами, опытом, интуицией.
4. Понимание связей методов с мотивационной сферой субъектов социализации. Не каждый метод может быть успешным сам по себе или успешным на определенной территории. Необходимо вникать в то, каким образом будет происходить мотивация каждого участника социализации, будет ли она выстраиваться, естественным образом завися от пространства, или же будет зависеть только от мастерства педагога.
5. Понимание особенностей целевой аудитории. Половые, возрастные различия, характер и природа отклонения учитываются или не учитываются в той или иной мере авторской системой. Педагог должен сделать для себя вывод: можно или нельзя, исходя из этих особенностей, приводить систему в действие. Необходимо понимать, что «чистых» авторских систем под каждую ситуацию, в работе социального педагога не существует. Но сама авторская система может содержать тот или иной принцип, ту или иную операцию, тот или иной метод, которые можно применить в работе.
6. Умение увидеть эффекты авторской системы, непредусмотренные самим автором. Эти эффекты могут не только отрицательно влиять на процесс, но и внести положительные черты в работу. В этом случае способность быстро реагировать и использовать или нивелировать эти эффекты, очень важна.
С учетом этих умений социального педагога алгоритм его работы с применением авторских педагогических систем может выглядеть так:
1. Формулировка дефицитов в собственной работе, их классификация по природе возникновения;
2. Анализ существующих способов ликвидации этих дефицитов, анализ авторских систем на предмет наиболее подходящих по характеру дефицитов вариантов решения проблемы;
3. Выбор наиболее оптимального решения проблемы;
4. Постановка целей работы в виде результатов и эффектов деятельности;
5. Адаптация этого решения в технологический вид, удобный для применения в работе социального педагога;
6. Формулировка действий с непредвиденными эффектами деятельности;
7. Подбор необходимых ресурсов для реализации решения проблемы;
8. Планирование вида собственной деятельности, организация рабочего пространства;
9. Планирование видов деятельности задействованных субъектов социализации;
10. Реализация выбранного решения;
11. Коррекция необходимых аспектов деятельности;
12. Рефлексивный отчет о проделанной работе.
13. Эта деятельность должна сопровождаться постоянным периодичным ознакомлением с существующими авторскими наработками, с методическими рекомендациями федерального и регионального уровней. Кроме того, результаты деятельности могут быть описаны и в дальнейшем использоваться другими педагогами в качестве методических рекомендаций.
Для проверки применимости этого алгоритма, необходимо на теоретическом уровне представить модель конкретной рабочей ситуации в деятельности социального педагога, задействуя наработки авторской педагогической системы.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.