AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Воспитатель, формируя представления детей о домашних животных, используют разнообразные пути: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но чаще всего при непосредственном общении с природой – наблюдения. На основе наблюдения рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. Наблюдение характеризуется следующими особенностями:
1) его можно организовать в обстановке, естественной для животного;
2) наблюдение позволяет отметить динамику жизни, развития и поведения животного;
3) способствует непосредственному общению с животным.
Наблюдения за домашними животными проводятся как на занятиях (рассматривание котёнка, щенка, кролика), так и в естественной обстановке (экскурсия на ферму, наблюдение на прогулке за лошадью, коровой). Если в младшей группе при наблюдении за домашними животными задаются конкретные, чёткие вопросы, то с детьми среднего возраста надо повторить наблюдение за теми животными, изменив характер вопросов, усложнив задания. В старшей и подготовительной к школе группе воспитатель углубляет интерес к домашним животным на основе повторных наблюдений, применяет больше косвенных вопросов, чтобы дети могли порассуждать, подумать. Рассматривание картин, демонстрация кинофильмов и диафильмов позволяет уточнять и конкретизировать представления детей, систематизировать и обобщать их, формировать эстетическое восприятие. Средствами формирования представлений у дошкольников являются:
1. Рассказы воспитателя, которые дополняют, конкретизируют имеющиеся в детей представления. Их можно использовать в любой момент наблюдения, прогулки или экскурсии. К рассказу предъявляются требования: содержание должно быть достоверным, научными и соответствовать реалистическому представлению о том или ином животном; материал излагать доступно для детей разного возраста; в рассказ включать наиболее интересные сведения о жизни животного, его повадках, приспособлении к условиям жизни. Рассказ должен быть эмоционален. Может сопровождаться показом картинки. Чаще всего воспитатель рассказывает об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Со слов взрослого дети узнают, например, что северный олень быстро бегает и этим спасается от врагов.
2. Беседа. В ходе беседы знания детей уточняются, обогащаются, систематизируются. Участие в беседе прививает ряд полезных навыков и умений: слушать друг друга, не перебивать, дополнять, но не повторять то, что уже было сказано, тактично и доброжелательно оценивать высказывания. Беседа требует сосредоточенности, внимания, умения управлять своим поведением. Она учит мыслить логически, высказываться определенно, делать выводы, обобщения. Беседа – диалогический метод обучения, который предполагает, что задавать вопросы и отвечать, высказывать свою точку зрения могут все участники беседы. Задача педагога так построить беседу, чтобы опыт каждого ребенка стал достоянием всего коллектива. Беседу целесообразно соединять с чтением художественного произведения, показом иллюстративного материала, демонстрацией фильма.
3.Чтение художественной литературы (рассказ Н. Сладкова «Лосёнок и лосиха», рассказ И. Соколова – Микитова «Лоси», Л. Толстого «Котёнок» и др.).
4.Составление рассказа по картинкам.
5.Рассказ – объяснение, сопровождающий показ картин или иллюстрацией. Используется рассказ – объяснение, если нет сопроводительного текста к картинам или он труден для детей.
6.Рисунки и рассказы детей о животных. Например, после нескольких наблюдений за собакой воспитатель предложил вспомнить прошедшую экскурсию и сделать рисунки на тему «Что мы видели на экскурсии». Рисование закрепило имеющиеся представления о животном, повысило интерес к собакам.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.