AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Ко второй группе слов можно переходить только после того, как ребенок овладеет правильным и устойчивым произношением звука С в более простых словах.
После овладения правильного произношением звука в отдельных словах можно переходить к произношению его специально подобранных фразах и словосочетаниях, где звук встречается почти в каждом слове.
Это требует от ребенка постоянной сосредоточенности на правильном артикулирование звука, что очень важно для достижения положительного результата.
Например, для автоматизации звука С предлагаются фразы типа В солонку соленой насыпали соли.
В заключении звук автоматизируется в специально подобранных или специально составленных текстах, которые опять-таки насыщены этим звуком, что требует от ребенка постоянной сосредоточенности на правильном его произношении.
2. Из речевого материала на этапе автоматизации полностью исключаются все похожие звуки. Например, в словах, фразах и текстах на звук С нет ни одного слова с другими свистящими (З, Ц), а также с шипящими звуками (Ш, Ж, Ч, Щ).
Кроме того, большинство слов, фраз и текстов не содержат в своем составе также и других артикуляторно сложенных звуков, даже если эти звуки «не походи» на автоматизируемый и не могут смешиваться с ним.
4 этап – дифференциация звуков.
По дифференциации звуков можно выделить три основных вида работы: дифференциация изолированных звуков; дифференциация звуков в словах; дифференциация звуков во фразовой речи.
Дифференциация изолированных звуков.
Проводя дифференциацию изолированных звуков, опираются на речедвигательный, речеслуховой и зрительный анализаторы.
Цель работы – научиться различать звуки при сопоставлении их по основным качественным признакам – акустическим и артикуляционным. Логопед не спеша, поочередно называет звуки, а дети показывают соответствующие картинки – символы. Так вырабатывается умение воспринимать на слух их различное звучание; потом показываются картинки - символы, а ребенок произносит соответствующие звуки. Логопед спрашивает, что делают губы, язык при произношении того или иного звука. Так вырабатывается умение определять разницу а положении основных органов артикуляционного аппарата при произношении дифференцируемых звуков. Педагог вместе с детьми производит итог: в чем различие дифференцируемых звуков при восприятии их на звук и при произношении.
Дифференциация звуков в словах.
Рекомендуется необходимый лексический материал. Последовательно детям предлагается три категории слов;
Слова, в которых находится один из дифференцируемых звуков, например: собака, боец, сено, звонок и т.д.
Слова, где с изменением звука меняется смысл слова – суп – зуб, свет – цвет, лиза – лиса, сайка – зайка.
Слова с обоими дифференцируемыми звуками – шоссе, старушка, шерсть и т.д.
Цель этого вида работы – учить детей выделять дифференцируемые звуки из слова и не смешивать их.
При проведении целого занятия используют несколько видов работы, для которых требуется подготовка большого количества словесного и наглядного материала.
Дифференциация звуков во фразовой речи.
Подбираются картинки – действия, сюжетные картинки, серии последовательных картинок, насыщенные словами с дифференцируемыми звуками. Дети сами могут придумывать предложения: по картинке, на которой изображено действие с предметом; по предметным картинкам, использованным на предыдущих занятиях; с заданным словом.
Логопед дает указания придумать такое предложение, чтобы в нем было больше слов с дифференцируемыми звуками, например, на звуки [С] и [З]: Зайка не спит, Зою зовет, Зайке коза спать не дает.
При следующих видах работы может быть использован программный материал по родному языку (правильно подобранные рассказы, стихотворения, сюжетные картины для составления рассказов и т.п.).
Таким образом, проанализировав теоретические источники, мы пришли к выводу, что при фонетико-фонематическом недоразвитии у детей наблюдается: общая смазанность речи, нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи. Уровень развития фонематического слуха у детей влияет на овладение звуковым анализом. Степени недоразвития фонематического восприятия могут быть различные. У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием выявляется несколько состояний:
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.