AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Процесс исправления произношения каждого дефектного звука традиционно делится на четыре этапа:
1 этап: подготовительный;
2 этап: постановка звука;
3 этап: автоматизация звука;
4 этап: дифференциация звуков.
Эта методика была предложена Т.А. Ткаченко. Все этапы работы разделены на ступени и выстроены в определенную систему.
1 этап - подготовительный.
Основная его цель – включить ребенка в целенаправленной логопедический процесс.
Для этого необходимо решить ряд общепедагогических и специальных логопедических задач.
Одной из общепедагогических задач является формирование установки на занятия: логопед должен устанавливать с ребенком доверительные отношения, расположить его к себе, адаптировать к обстановке логопедического кабинета, вызвать у него интерес к занятиям и желания в них включаться. Важной является задача формирования произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям. Ребенок должен усвоить правила поведения на занятиях, научиться выполнять инструкции логопеда, активно включаться в общение.
Создание фонематической готовности к вызыванию звука.
Вырабатываем способность отличать вызываемый звук от всех несмешиваемых на слух и в произношении, от близких по звучанию и артикуляции, от искаженных вариантов данного звука.
В нашем случае перед вызыванием звука С проверяем фонематическую готовность ребенка к этому процессу: способность отличать букву С от всех несмешиваемых (А, О, У, Ы, Э, М, Н, П, и прочие), от близких по звучанию и артикуляции ( ТЬ, Ф, Ш, Х, ХЬ, СЬ, и прочие) от искаженных вариантов данного звука (С призубного, С межзубного, С бокового, С носового, С губнозубного и прочие).
Способность артикулярной готовности к вызыванию звука.
Цель: способность воспроизводить и удерживать в течение 5-7 секунд необходимую для вызывания звука позицию органов артикуляции.
Ребенку предлагаются упражнения способствующие выработки движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произнесения свистящих звуков.
2 этап - Постановка звука. Вызывание звука.
Уточнение произнесения изолированного звука.
Подбор игр на звукоподражание и использование картинок, символов, с которыми в дальнейшем будет соотноситься этот звук.
Необходимо добиваться четкого, правильного произношения изолированного звука, использовать различные вспомогательные приемы для уточнения и вызывания звука, например: длительное произношение звука или многократное его повторения с привлечением внимания к его звучанию; наблюдение за правильной артикуляцией звука у ребенка.
Этап считается законченным при получении продолжительного (либо многократного повторяемого) чистого, устойчивого звука.
3 этап – автоматизация вызванного звука в различных формах (отраженной речи).
Под автоматизацией звука понимается приобретение ребенком прочного навыка правильного произношения этого звука повседневной речи. Для более быстрого и успешного достижения этой цели при подборе речевого материала на автоматизацию звуков соблюдены два условия:
1. Сложность речевого материала нарастает постепенно. Сначала звук автоматизируется в отдельных слогах. Это достигается значительно легко, поскольку все внимание здесь удается сосредоточить только на правильности артикулирования и звучания звука. Над ребенком не давлеет ни смысл слова, ни ранее усвоенный неправильный его произношения. Звуки автоматизируются в различных типах слов: прямых (СА -), обратных (-АС), со стечением согласных (СТА-, СТРА), а также звукосочетаемых, где вновь усвоенный звук находится в положении между гласными (АСА, ОСО). Таким образом оказываются отработанными все наиболее часто встречающиеся в речи сочетания нового звука с другими звуками. Это облегчает последующее правильное произношение его в словах.
После того, как ребенок научится правильно произносить вновь усвоенный звук в отдельных слогах, ему уже не трудно будет перейти к произношению этого звука в словах. Например, если ребенок правильно произносит звук С в словах типа СА-, СУ-, то он может произнести его и в словах типа СА-НН, СУ-ДАК. Сложность звуко-слогового состава слов нарастает постепенно. Сначала предлагаются слова типа САНИ, СОМ, СОНИ лишь затем – слова со стечением согласных (типа СТРАУС, СКАМЕЙКА).
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.