AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Второе направление
Профилактики отклонений здоровья школьников является широкое использование средств физической культуры. Закономерности двигательного поведения учтены единым спортивным режимом дня, в котором предусматриваются следующие формы физического воспитания школьника:
Гимнастика до уроков (вводная гимнастика) на протяжении 5—10 минут не заменяет, а дополняет утреннюю гимнастику. Она имеет свое назначение — подготовить ребенка к удержанию рабочей позы, углубить дыхание, сосредоточить внимание. Медицинский работник контролирует санитарное состояние мест, где проводится гимнастика, обращают внимание на изменение пульса ребенка, период его восстановления. Комплексы следует менять 2 раза в месяц.
Физкультпаузы на уроках длительностью 2—3 минуты целесообразны для учащихся всех классов. Они позволяют изменить рабочую позу, улучшить кровообращение в нижней части туловища и конечностей, возбудить дыхание.
Подвижные игры на малых переменах и динамической паузе. Последнюю желательно проводить на свежем воздухе.
Подвижные игры на прогулках в группах продленного дня проводятся после уроков и перед уходом домой. Включают организационную часть и самостоятельное использование игр по интересам. Контролируя эту форму, медработник следит за активностью детей. Целесообразно выяснить причины отсутствия интересов у детей к данной форме физического воспитания и дать совет учителю, родителям.
Урок физкультуры ведется в соответствии с учебной программой. Задача врача — контроль по четырем разделам: 1 — оценка хода урока; 2 — оценка условий занятий — используются санитарные правила по контролю за местами занятий физкультурой и спортом; 3 — анализ материалов I и II раздела; 4 — предложения по материалам контроля: а) учителю; б) администрации школы. Подготовка учащихся к сдаче норм ГТО. Врач в соответствии с Всесоюзным физкультурным комплексом ГТО (18 января 1985 года), содержащим четыре направления, принимает участие в каждом из них: 1 — Знания; 2 — Умения; 3 — Требования к недельному двигательному режиму; 4 — Виды испытаний и нормы.
Третье направление
Профилактика отклонений здоровья у детей группы риска обеспечивается дифференцировкой режима обучения, который может осуществляться двумя путями - первый: а) обязательная ежедневная утренняя гимнастика или прогулка до начала занятий в школе, длительностью 30 минут; б) соблюдение минут «тишины» с закрытыми глазами для расслабления центральной нервной системы в условиях продленного дня и дома; в) выполнение физкультпауз длительностью 2—3 минуты при самоподготовке дома; г) пребывание на воздухе не менее 3,5 часа в день для учащихся I—IV классов и 3 часов для среднего и старшего возраста. Целесообразно гулять не одномоментно, а в два приема — после уроков и перед сном; д) 5-разовое питание: завтрак, 2-й завтрак в школе, обед, ,ужин, кефир, овощи или фрукты перед сном; е) сообщение детям и их родителям знаний об особенностях реагирования физиологических систем организма и формирование у них умений сохранять и укреплять здоровье; второй: а) освобождение учащихся от факультативных учебных занятий; б) строгое выполнение рекомендаций по продолжительности приготовления домашних заданий; в) освобождение учащихся от переводных и выпускных экзаменов по решению врачебно-контрольной комиссии поликлиники в соответствии с приказом МП и МЗ СССР «Об освобождении от переводных и выпускных экзаменов учащихся общеобразовательных школ» от 3 августа 1981 года № 120/813. Не для всех детей достаточно выполнения названных рекомендаций. В зависимости от степени компенсации хронического процесса делаются и лечебные назначения, которые осуществляются непосредственно в школе.
Для групп риска организуются занятия по лечебной физкультуре в соответствии с планом:
Месяц |
Часы |
Занятия |
Цель |
Примечание |
Сентябрь |
8 |
Комплекс упражнений при сколиозе. |
Укрепления мышц всего позвоночного отдела. |
Перед выполнением упражнений необходимо организовать отдых, после которого школьники принимают положение» лежа на спине, руки за голову, локти прижаты к полу» |
Октябрь |
10 |
Комплекс упражнений с биомеханическим «Тренажером Агашина» |
Для снижения усталости, профилактики заболеваний и после последствий гиподинамии, общего улучшения самочувствия. |
При профилактики заболеваний рекомендуется три группы упражнений: 1.за счет работы мышц рук. 2.за счет работы мышц ног. 3.за счет работы мышц туловища. Не допускается перенапряжений. |
Ноябрь |
9 |
Комплекс упражнений при плоскостопие |
Укрепление мышц стопы |
Продолжение занятий 10 минут. Перед упражнениями следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скакалку на одной и двух ногах. |
Декабрь |
8 |
Комплекс упражнений при бронхите |
Научить детей правильно дышать, упражнения направлены на тренировку диафрагмы |
Перед выполнением организовать детям отдых, и выполнять упражнения «спокойно» , следить за дыханием. |
Январь |
7 |
Комплекс упражнений с биомеханическим «Тренажером Агашина» |
Для улучшения и повышения защитных свойств организма, и укрепления лимфатической системы. В период увеличения простудных заболеваний. |
Волновой переход от напряжения к расслаблению и обратно с частотами 3-5 гц (колебаний в секунду) осуществляет: волновой массаж скелетной мускулатуры; массаж кровеносных и лимфатических сосудов; активизацию работы периферийной и центральной нервной системы; укрепление связок и суставных сумок; нормализацию обмена веществ и ускоренное восстановление после тренировок. |
Февраль |
8 |
Комплекс упражнений при заболеваниях желудочно-кишечного тракта |
Укрепление мышц живота, улучшается перистальтика кишечника, снижается болезненный синдром. |
Упражнения выполняются без резких движений. Примечание: В случаях опущения органов брюшной полости, выполняя упражнения из исходного положения лежа на спине, под таз подкладывается валик. Исходным положением для упражнений №№ 21 и 23 является «коленолоктевое» |
Март |
8 |
Комплекс упражнений при ОРЗ. |
При выполнение упражнений во время прыжков дети интенсивно дышат, получатся своего рода аутомассаж. Бронхи при этом освобождаются от мокроты, кашель быстрее проходит, и осложнения не грозят. |
Если после комплекса упражнений хочется откашляться, значит, цель достигнута. |
Май |
4 |
Комплекс упражнений при нарушение зрения « миопии» |
Упражнения предназначены для снятия напряжения мышц, окружающих глаз, которые у людей с дефектами зрения находятся в напряженном состоянии, сокращены. Если сделать их глубокими и мягкими, то аккомодация и движение глаз будут происходить свободно, и, как следствие, возвращение к нормальному зрению будет идти намного быстрее. |
Эти упражнения следует выполнять, удобно сидя в кресле. И после того, как в течение несколько секунд глаза были накрыты ладонями (между упражнениями 1 и 2, 2 и3, и 3 и 4). Все эти упражнения выполняются без очков. Продолжительность упражнений 4-5 минут каждый день. Преимущество в том что ребенок может дома самостоятельно делать эти упражнения. |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.