AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
По данным ежегодных профилактического осмотров школьников количество детей, относимых к первой группе здоровья (т.е. практически здоровых), в 2007/2008 гг.- составляет 41 %.
Важным фактором, способствующим сохранению здоровья детей, является рациональное здоровое питание. Горячим питанием охвачены все учащиеся школы. Проводится йодизация и витаминизация питания. Дети из малообеспеченных семей питаются бесплатно. Однако остаётся нерешённой проблема организации питания детей, страдающих алиментарно-зависимыми заболеваниями.
Большая работа проводится по удешевлению питания в школе, благодаря выращиванию с/х продукции.
Большая роль в системе мер по охране здоровья детей принадлежит созданию условий для ведения образовательного процесса в соответствии с санитарно – гигиеническими нормативами. Все учебные кабинеты должны быть оборудованы разноростовой мебелью и конторками для смены динамических поз, полностью выполняться нормативы по освещенности школьных помещений. В школе должны иметься кабинеты здоровья, оснащенные современным оборудованием:
тубусный кварц БОП-4 ( для лечения заболеваний верхних дыхательных путей);
инфразвуковой офтальмомассажер АВМО ( для профилактики нарушения зрения);
ультразвуковой ингалятор «Туман – 1.1» ( для профилактики и лечения простудных заболеваний и вирусных инфекций), для ингаляций используются эфирные масла (эвкалиптовое, пихтовое, кедровое и др., а при индивидуальной непереносимости- травяные сборы;
аппарат визуальной цветоимпульсионной стимуляции с БОС для снятия эмоционального напряжения « АСИР»
В кабинете здоровья должно быть также оборудование для проведения занятий лечебной физкультурой: гимнастические палочки, обручи, гимнастический мяч, массажные коврики, гимнастический комплекс, состоящий из веревочной и обычной лестниц, трапеции, гимнастические кольца и канаты.
Цель данной программы определена как сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
Программа призвана решить следующие задачи:
развитие комплекса эффективных мер по сохранению и укреплению здоровья школьников;
формирование у школьников позитивных установок на здоровый образ жизни;
нормативное правовое обеспечение деятельности по охране и укреплению здоровья учащихся;
развитие системы мониторинга здоровья школьников;
Продолжение работы по программе « Уроки нравственности и здоровья», формирующей бережное отношение к здоровью и позитивное отношение к здоровому образу жизни у школьников разного возраста;
совершенствование здоровьесберегающих условий в школе;
обеспечение школьников полноценным и сбалансированным питанием с целью улучшения показателей их здоровья и снижения алиментарно-зависимой заболеваемости;
обеспечение продуктами лечебно-профилактического назначения в рамках щадящего питания.
В ходе осуществления программы предполагается достичь следующих результатов:
создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;
уменьшить количество школьников, имеющих хронические заболевания дидактогенного характера (сколиозы, снижение зрения);
не допустить снижения количества здоровых детей;
уменьшить количество детей, имеющих болезни органов пищеварения;
обеспечить повышение умственной и физической работоспособности учащихся.
выработать у учащихся формы поведения, помогающие избежать опасности для жизни и здоровья;
Работа по оздоровлению ведется в трех направлениях: 1) организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями учащихся; 2) повышение функциональных возможностей растущего организма средствами физической культуры; 3) дифференцированные режимы в сочетании с лечебными мероприятиями для детей группы риска. Все три направления предусматриваются годовым планом работы медицинской сестры школы, обсужденным и утвержденным на педагогическом совете .
Первое направление
Определяется планировкой, санитарно-техническими сооружениями и оборудованием школы. Именно эти факторы создают благоприятные условия для проведения учебного процесса, отдыха, физического воспитания, полноценного естественного освещения, оптимальной воздушно-тепловой среды, питания.
План работы по первому направлению.
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
1.Материально-техническое и кадровое обеспечение школы с целью решения здоровьесберегающих задач | |||
1.1. |
Продолжить оснащение кабинетов школы современной разноростовой ученической мебелью, конторками. |
2006-2010 |
Директор, завхоз |
1.2. |
Организация повышения квалификации: педагога-психолога, медицинской сестры, преподавателей физкультуры, социального педагога |
2006-2010 гг. |
Администрация |
2. Мероприятия по улучшению питания учащихся | |||
2.1. |
Организация и поддержка бесплатного и льготного горячего питания для учащихся начальной школы из малообеспеченных семей |
2006-2010 гг. |
Директор, медсестра. ответственный за питание |
2.2. |
Организация витаминизации питания учащихся в предэпидемический период |
2006-2010 гг |
Директор, медсестра. ответственный за питание |
2.3. |
Введение в рацион питания йодосодержащих препаратов |
2006-2010 гг |
медсестра. ответственный за питание |
2.4. |
Организация диетического питания |
2006-2010 гг. |
медсестра. |
2.5. |
Участие в областном конкурсе среди общеобразовательных учреждений на лучшую организацию школьного питания |
2006-2010 гг |
Директор, медсестра. ответственный за питание, повар |
2.6. |
Удешевление детского питания за питания, за счет выращивания овощей и картофеля на пришкольном участке с использованием школьного трактора |
2006-2010 гг |
Директор, зав. пришкольным участком |
3. Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников | |||
3.1. |
Ежегодные углубленные медосмотры, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья, заполнение индивидуальных карт развития учащихся, анализ состояния здоровья, выявление тенденций |
ежегодно |
Медсестра, врачи ЦРБ, зам. директора по НМР. |
3.2. |
Соблюдения гигиенических норм и требований к организации учебного процесса |
постоянно |
Работники школы |
3.3. |
Продолжение использования методик по профилактике нарушения зрения и осанки |
2006-2010 гг. |
Медсестра, педагоги |
3.4. |
Продолжение использования режима смены динамических поз и системы физкультминуток в начальной школе |
2006-2010 гг. |
Учителя начальных классов |
3.5. |
Разработка и внедрение режима смены динамических поз и системы физкультминуток в работу основной и средней школы |
2006-2010 гг. |
Зам. директора по НМР, учителя- предметники |
3.6. |
Охват всех нуждающихся детей занятиями ОФП и ЛФК |
2006-2010 гг. |
Медсестра, учитель физкультуры |
3.7 |
Охват всех учащихся начальной школы занятиями по оздоровительной физкультуре |
Учителя начальных классов |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.