AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Использование произведений курских писателей дает учащимся представления о краевых особенностях: о географических названиях (топонимика), о людях, их именах и фамилиях (антропонимика), о названиях оврагов, лощин, рощиц и лесков и т.д. (микротопонимика). Всё это относится к языковым явлениям, неотделимым от данного региона.
Но кроме этого нам представляется, что использование на уроках русского языка фактов истории еще больше углубит знания учащихся о крае. Смена характера преподавания нового материала позволит сосредоточить внимание школьников. Например, можно познакомить с биографиями следующих людей:
Авдеева Е. А. (1789 - 1865) – прозаик, издатель русских народных сказок, писательница.
Асеев Николай Николаевич (1869 - 1963) – поэт.
Благинина Е. А. (1903 - 1989) – русская советская поэтесса.
Богданович И. Ф. (1743 - 1805) – русский поэт.
Воробьев К. Д. (1919 - 1975) – писатель.
Голиков И. И. (1735 - 1801) – купец, историограф, писатель.
Дейнека А. А. (1899 – 1969) – живописец, график, монументалист, скульптор.
Денисевич Г. В. (1901 – 1981) – ученый-диалектолог.
Ерофеев В. И. (1937) – художник, живописец.
Носов Е. И. (1925) – выдающийся русский советский писатель.
Овечкин В. В. (1904 – 1968) – русский советский писатель.
Ольшанский К. Ф. (1915 - 1944) – Герой СССР.
Перекальский С. Н. (1896 - 1943) – подполковник, Герой СССР.
Плевицкая (Винникова) Н. В. (1879 - 1940) – певица русской эстрады, исполнительница русских народных песен, писательница.
Румянцев – Задунайский П. А. (1725 - 1796) – первый курский наместник, генерал-фельдмаршал.
Сальников П. Г. (1926) – писатель.
Свиридов Г. В. (1915) – композитор, пианист.
Щепкин М. С. (1788 - 1863) – выдающийся русский актер.
Юдин Ю. И. (1936) – филолог, фольклорист.
При изучении фольклора Курской области на уроках, например, литературы можно упомянуть о Юдине как собирателе и исследователе фольклора, при проведении работы по исправлению диалектных ошибок в произношении – о Денисевиче (например, составить для учеников текст с характерными диалектными особенностями Курской области про него и предложить исправить).
Знакомство с биографиями знаменитых земляков можно проводить в форме диктантов или контрольных работ (в том числе и работа по карточкам). Например, диктант о жизни Надежды Плевицкой:
Надежда Плевицкая – выдающаяся певица русской эстрады – родилась в селе Винниково Курской губернии в тысяча восемьсот семьдесят девятом году. Она была девятой в семье солдата, и поэтому с раннего возраста вынуждена была заниматься непосильным крестьянским трудом.
Однако ей было суждено не только работать в родном селе, чтобы не умереть с голоду, но и, став знаменитой, объехать полмира.
Начав выступать в Киеве, Плевицкая потом побывала в Германии, Чехословакии, Сербии, Прибалтике, Франции и США.
Тексты подобного содержания желательно подготовить про Голикова, Перекальского, Свиридова (как представителей различных сфер деятельности).
Кроме цельных текстов как групповых заданий использование карточек и тестов с учетом регионального компонента как индивидуальных для проверки уровня знаний по русскому языку отдельных учащихся представляется нам не менее важным. Например, карточки со следующим заданием:
Расставить предложения в правильном порядке
1. У него была обширная библиотека. 2. Известный русский поэт Ипполит Федорович Богданович последние годы жизни провел в Курске. 3. Она была местом, в котором собирались друзья и единомышленники поэта. 4. Для него поэт был непререкаемым авторитетом. 5. Пользовался библиотекой Богдановича и юный Миша Щепкин – будущий выдающийся актер.
Или тест
1. Отметься слово, которое нужно вставить в предложение:
Первый курский наместник, генерал-губернатор Румянцев-Задунайский славился своей …
а) медлительностью в) медлитильностью
б) мидлительностью г) медлительнастью
2. Вставьте в предложение слово или словосочетание, подходящее по смыслу:
Замечательный писатель Евгений Носов всегда обращал … на мелочи
а) свой взгляд в) точку зрения
б) внимание г) воззрения
И так далее.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.