AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В настоящее время лингвисты, методисты, школьные и вузовские преподаватели, рассматривая язык как культурно историческую среду, расширяют традиционные границы объекта изучения, а также активизируют языковые черты, отражающие специфику национального менталитета, что возможно лишь при усвоении обязательного соблюдения принципа межъязыковых связей.
Они считают, что введение регионального компонента имеет целью воспитания интереса и бережного отношения к языковой культуре родного края, Дополняется и перечень традиционных задач преподавания русского языка в школе.
Государственный стандарт базисного учебного плана определяет «Назначение учебной дисциплины «Русский язык как родной» социальными функциями родного языка, являющегося основным средством человеческого общения и познания действительности, приобщение к национальной культуре русского народа. Отсюда основные культурологические задачи дисциплины:
обеспечить свободное владение родным языком в разных ситуациях общения;
обеспечить формирование познавательной, нравственной культуры учащихся;
обеспечить активное участие в общественной жизни страны, успешную организацию своей собственной личной жизни;
воспитание культуры общения, культуры поведения учащихся.
Н. Г. Благова и др. предлагают следующее дополнение к перечню традиционных задач преподавания русского языка в школе в связи с введением систематического включения регионального компонента:
«познакомить учащихся со структурными и функциональными особенностями русского языка (в определенном регионе);
обогатить словарный запас школьников за счет местного языкового материала, ценного с точки зрения познавательной и эстетической;
на основе погружения в язык расширить знания учащихся об истории, культуре края, традициях и обычаях местных жителей;
показать феноменальность русского языка, раскрыть пути языкового обогащения.
На основе решения перечисленных задач формируется следующий минимум знаний и умений школьников:
1. Иметь представление о языке как культурно-исторической среде, воплощающей в себе историю, обычаи, традиции края.
2. Уметь анализировать окружающую речевую среду, оценивать факты речи земляков, способствовать повышению их речевой культуры.
3. Уметь связно изложить свои мысли на региональные темы (природа, культура, в том числе языковая (определенного края).
4. Уметь анализировать (в том числе языковой анализ) художественных произведений местных писателей, журналистов и т.п.
5. Изучение языка (местной) прессы (радио и телевидения, периодической печати).
6. Вопросы речевого этикета (определенного города, области)
Для реализации регионального компонента в преподавании русского языка указанные выше методисты предлагают следующие методы:
репродуктивный (воспроизводящий материал в готовом виде в слове учителя, беседах с учащимися, упражнениях и текстах учебника, в наглядных пособиях, магнитофонных и видеозаписях, словарях и т.д.);
проблемно-поисковый (как ведущий);
коммуникативный, опирающийся на живое общение, и др.
Включение местного материала в уроки лексики, фонетики и орфоэпии, словообразования, грамматики (задания и упражнения по культуре речи, дидактические языковые материалы – отрывки из произведений местных поэтов и писателей) предполагает возможность интегрированных уроков, уроков-экскурсий, ролевых игр, творческих конкурсов, уроков – путешествий и т.д.
Изложенные выше цели, задачи, методы и формы работы обучения русскому языку с учетом региональных особенностей края, в определенной мере реализуются в школах Мурманск и Воронежа, имеются определенные наработки педагогов, лингвистов в Курской области.
На наш взгляд, обучение школьников с учетом своих региональных особенностей и местонахождения школы, необходимость использования местного языкового материала в обучении родному языку важно не только с образовательной , но и с воспитательной стороны. Для ребенка одинаково важно и научиться свободно владеть родным языком, и найти свое место в мире, осознать себя начиная с родной земли, с окружающей их «малой» родины. Главное – вызвать интерес к родной земле, родному языку в различных формах его проявления, в его изменениях исторических и местных.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.