AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Блоки:
Мышление, интеллект:
- продуктивное (творческое) - репродуктивное;
- наглядно-образное;
- наглядно-действенное;
- словесно-логическое (вербальное и невербальное);
- практическое и теоретическое;
- интуитивное - логическое;
- общая эрудиция;
- специальные (конкретные) знания и мыслительные умения.
2. Восприятие, пороги чувствительности:
зрительное, цветоразличение;
слуховое;
тактильное;
кинетическое;
вкусовое;
межличностное, социальное.
3. Память, объем памяти, скорость запоминания:
произвольная и непроизвольная;
долговременная, кратковременная;
сенсорная (до 1 секунды): иконическая (зрительная) и эхотическая (слуховая);
логическая;
образная;
эмоциональная;
сенсомоторная (двигательная).
4. Внимание, переключаемость, объем внимания:
- произвольное (концентрация внимания) и непроизвольное;
- устойчивое и неустойчивое.
5. Свойства нервной системы:
- сила;
- подвижность;
- уравновешенность;
- лабильность и динамичность.
- двигательные характеристики:
- координация движений (по конкретным двигательным органам);
- тремор рук;
- скорость реакции.
Коммуникативные характеристики:
- экстравертированность - интровертированность (связано со свойствами нервной системы);
- организаторские способности, готовность к лидерству;
- коммуникативные способности, обаяние;
- речь: внешняя - внутренняя, вербальная - невербальная, устная - письменная; высота, сила, тембр голоса;
- коммуникативная воспитанность и такт;
- чувство юмора, остроумие.
8. Мотивация: профессиональные интересы и склонности;
- устойчивость мотивов;
- согласованность, непротиворечивость мотивов.
9. Ценностно-нравственные характеристики:
- соотношение профессиональных и внепрофессиональных ценностей;
- иерархия ценностей (общая и профессиональная);
- смыслы профессиональной деятельности и их соответствие общим жизненным смыслам; уровень осознания этих смыслов;
- доброта;
- бескорыстие;
- честность, порядочность;
- обязательность, ответственность, исполнительность;
- самокритичность.
10. Волевые характеристики:
- смелость, решительность;
- целеустремленность;
- осмысленность ответственных действий;
- эмоциональная устойчивость;
- склонность к риску.
11. Эстетическое чувство, художественный вкус:
- конкретные эстетические способности (музыкальные, художественные, моторные и др.);
- продуктивная и репродуктивная художественная ориентация.
12. Профессиональный и жизненный опыт:
- способность разумно осмысливать трудные жизненные и профессиональные ситуации;
- способность разумно действовать в трудных ситуациях.
13. Психофизиологические характеристики человека:
- физическая сила;
- выносливость;
- утомляемость.
В научной литературе выделяются следующие профессионально-важные качества педагога:
- эмоциональность (А.О. Прохоров, Т.Г. Сырицо, В.П. Трусов);
- общительность (Н.В. Кузьмина, В.И. Геницинский);
- идейно-политическая активность (М. Ачилов, Ф.Н. Гоноболин);
- пластичность поведения (Н.В. Кузьмина);
- способность понимать учащихся и руководить ими (Э.А. Гришин, Ф.Н. Гоноболин);
- владение в совершенстве методами преподавания (Л.М. Портнов);
- любовь к детям (молодежи) (Ш.А. Амонашвили, Н.И. Поспелов);
- эмпатия (В.Н. Козиев, А.Э. Штейнмец);
- социальная зрелость личности (И.А. Зязюн, Н.П. Лебедик).
Бланк анкеты
Инструкция: Уважаемый студент! Просим отметить частоту проявлений некоторых качеств у преподавателей. Будьте внимательны и искренни. Спасибо за участие в нашем исследовании!
№, вопрос |
Качество проявляется всегда |
Проявляется очень часто |
Проявляется часто |
Проявляется на уровне 50% |
Проявляется редко |
Проявляется очень редко |
Практически отсутствует |
1.Ясно и доступно излагает материал. | |||||||
2. Вызывает и поддерживает интерес к предмету. | |||||||
3.Доброжелателен и тактичен со студентами. | |||||||
4. Располагает к себе. | |||||||
5.Профессиональ-ные и личностные качества педагога соответствуют вашему представлению о педагоге университета. |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.