AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Рассматривая особенности образа преподавателя в глазах современного студента, специалисты по педагогике предполагают, что успешность педагогической деятельности в вузе зависит не только от профессиональных знаний и навыков. Во многом она определяется адекватным отражением участников педагогического процесса, к которым, в первую очередь, относятся студенты и преподаватели.
По мнению В.И. Горовой, правильное восприятие и понимание педагога, точное построение образа субъектом восприятия во многом обеспечивают успех обучения и воспитания студентов.
Б.Г.Ананьев, А.С.Макаренко, и другие известные классики педагогической науки также останавливаются на проблематике образа преподавателя, и подчеркивают особую роль, выполняемую образом учителя в учебно-воспитательном воздействии на обучаемого.
Н.В. Парнюк, проводившая исследования по данной тематике, считает, что ведущим элементом Я-образов и образов преподавателей являются социальные характеристики. Дифференциация образов преподавателей на «обычных», «любимых» и «нелюбимых» происходит, прежде всего, по интеллектуальным, социальным, конвенциональным характеристикам, качествам социального интеллекта и профессионального общения.
Н.Е. Скрынник рассматривает деятельность и образ преподавателя высшей школы с точки зрения профессиографического подхода. В ее исследованиях все аспекты условно разделены на две группы, характеризующие профессиональные качества педагога и личностные.
Она опирается на исследования аналитическая профессиограммы Е.М. Ивановой – то есть, раскрытие не отдельных характеристик компонентов профессии, а обобщенных нормативных показателей профессии и показателей психологической структуры профессиональной деятельности. При этом специально анализируются объективные и психологическая характеристика труда, что в итоге и позволяет выделять профессионально-важные качества, соответствующие данным задачам.
Перечень основных профессионально важных качеств, используемых при составлении аналитической профессиограммы, представлен в Приложении Б, и включает интеллектуальные и физиологические характеристики, а также личностные (качества характера, эстетические и нравственные), а также профессиональный и жизненный опыт.
В научной литературе выделяются следующие профессионально-важные качества педагога, и преподавателя высшей школы, в частности (по А.М. Марковой):
- эмоциональность;
- общительность;
- идейно-политическая активность
- пластичность поведения
- способность понимать учащихся и руководить ими
- владение в совершенстве методами преподавания;
- любовь к детям;
- эмпатия;
- социальная зрелость личности.
В исследованиях М.С. Волохонской рассматривается зависимость индивидуального поведения студента от того, какие смыслы видит для себя человек в этой ситуации. Общение студентов и преподавателей не является исключением. По всей видимости, разные студенты по-разному ведут себя в одних и тех же педагогических ситуациях, потому что по-разному их осмысливают, что зависит и от восприятия ими образа преподавателя.
Результаты исследований М.Ю. Кондратьева показывают, что этико-психологический и индивидуально-типологический аспекты деятельности преподавателя в восприятии студентами преподавателей тесно переплетаются.
Он считает, что студентам сложно оценить функционально-ролевой аспект деятельности преподавателя; в то же время социально-профессиональный аспект четко отслеживается. Это свидетельствует о том, что в представлении студентов преподаватель университета — в первую очередь профессионал в своем предмете.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.