AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В данном случае нас больше интересуют книги и публикации, изданные до Октябрьской революции на языках народов Дагестана. Таких книг и публикаций, найденных А.А. Исаевым и другими научными сотрудниками институтов Дагестанского научного центра пока 459. Из них 365 книг издано на арабографическом письме.
По языкам написания эти книги распределяются следующим образом: на кумыкском языке написано 152 книги, на аварском - 90 книг, на даргинском - 34 книги, на лакском - 34 книги, на 2-х и более языках народов Дагестана - 27 книг и на других языках народов Кавказа - 28 книг. 59 книг и публикаций изданы на кириллице.
В основном книги и публикации посвящались духовно-религиозным темам. Вместе с тем дагестанскими и не дагестанскими авторами было издано книг и публикаций и светского содержания: учебники и учебные пособия по математике, географии, астрономии, истории, в том числе и истории Дагестана, грамматике, филологии, дву- и многоязычные словари, различные календари, медицинские справочники, произведения художественной литературы, разные пословицы, басни, анекдоты, рассказы, песни, азбуки, таблицы умножения и т.д.
Еще до революции стали издаваться и общественно-политические газеты на языках народов Дагестана.
Процесс книгоиздательского дела на языках народов Дагестана сопровождался острой борьбой между мусульманским духовенством и сторонниками светского народного просвещения.
С другой стороны развитию книгоиздательского дела в Дагестане препятствовал строгий надзор со стороны царской администрации. За издаваемой книжной продукцией строго следила Санкт-Петербургская цензура.
Следует отметить, что еще до середины XIX века в Дагестане не было типографии и рукописные книги размножались путем переписывания и тираж их был незначительный.
Тема выпускной квалификационной работы «Вопросы истории школы и педагогической мысли народов Дагестана на страницах периодической печати». На сегодняшний день периодическая печать является одним из актуальных проблем.
В системе политической организации общества печати принадлежит ни с чем не сравнимая роль информатора, организатора общественного мнения средства влияния определенных классов и политических групп на большие массы людей. Она всегда была и остается сильнейшим инструментом классовой политики.
В настоящее время возрастает роль средств массовой информации и что общество видит в них инструмент созидания, выразителя общественной точки зрения.
Работа печати телевидения и радиовещания должна отличаться политической ясностью и целеустремленностью, глубиной содержания, оперативностью, информационной насыщенностью, яркостью и доступностью выступлений. Педагогическая мысль и образование и впредь будут оказывать прессе, всем средствам массовой информации и пропаганды активную поддержку и помощь.
На наш взгляд, высокой оценки заслуживают труды, объединяющие проблемы истории прессы и периодической печати, различных республик и регионов в одно целое, рассматривающую отечественную журналистику как единое многонациональное общественное явление. В этом отношении представляют большой научный интерес коллективные труды; «многонациональная советская журналистика»; (редакционная коллегия – Б.Д. Дацюк, Я.Н. Засурский, А.Л. Мищурис, В.И. Чернышев), изданная в 1992 году Московским университетом, и «Многонациональная советская журналистика» (редакционная коллегия – Я.Н. Засурский, А.Л. Мищурис, Р.П. Овсепян, В.Г. Яковлев), опубликованная издательством «Мысль» в 1975 году, работы Р.П. Овсепяна «Советская национальная печать» (М., 1968) и «Многонациональная печать большевиков» (1900-1917)» (М., 1972) и др.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.