Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Книги и публикации, изданные до революции на языках народов Дагестана

Педагогика » Вопросы истории школы и педагогической мысли народов Дагестана на страницах периодической печати » Книги и публикации, изданные до революции на языках народов Дагестана

Страница 1

Исключительно важное значение для всех тех, кто интересуется общественно-политической и духовной жизнью народов Дагестана в дореволюционный период, является добротный и основательный «Каталог печатных книг и публикаций на языках народов Дагестана (дореволюционный период)», изданный в Махачкале в 1989 г. составителем и автором предисловия Исаевым Амирханом Амирхановичем.

В течение многих лет некоторые утверждали, что якобы у народов Дагестана до Советской власти не было своей книжной продукции. Такие утверждения лишены основания. Книги и разные публикации на языках народов Дагестана издавались еще в 15 - 16 веках. Некоторые из рукописей относятся даже к XII веку.

Книги и разные публикации на языках народов Дагестана издавались в Темир-Хан-Шуре, Порт-Петровске, Хасавюрте, Баку, Бахчисарае, Симферополе, Санкт-Петербурге, Стамбуле, Казани, Тифлисе, Екатеринославле, Амстердаме, Берлине, Вене, Каире, Лейпциге, и других городах.

Утверждения о том, что якобы до Советской власти у народов Дагестана не было своей книжной продукции, отчасти являются и следствием того, что очень многое из духовного наследства народов Дагестана исчезло почти бесследно.

Ценные источники по истории культуры, образования на территории Дагестана были уничтожены разными нашествиями (вторжением кочевых народов, арабов, персов, монголов, Тимура, царских войск), стихийных бедствий (землетрясения, наводнения), влияния атмосферных явлений, при строительстве разных крепостей, городов, дорог, каналов и т.д. Многое варварски уничтожалось и после Октябрьской революции. В аулах сносились мечети.с их книгохранилищами. Многие ценные книги сжигались на площадях Кумуха, Ахтов, Хунзаха и других аулов. По данным некоторых исследователей - ученых, в 20-х - 30-х годах под лозунгом борьбы с «мракобесием» Дагестан потерял сотни тысяч уникальных книг

Многие алимы Дагестана, хорошо знавшие арабский язык и имевшие у себя немало книг, в том числе и на языках народов Дагестана, после Октябрьской революции были репрессированы как «арабисты». Древние стеллы из древних кладбищ кое-где использовались для строительства фундаментов, стен домов.

Все эти обстоятельства нам не позволяют дать полную картину состояния книгоиздательского дела в Дагестане, в том числе и на языках народов Дагестана, с древних времен до Октябрьской революции. Вероятно, у частных лиц где-то валяются на чердаках или, хранятся в сундуках пока нам еще не известные ценные рукописи и книги, в том числе и изданные на языках народов Дагестана.

Пока что институтам Дагестанского научного центра удалось разыскать и накопить более 12 тысяч книг, публикаций, написанных от руки или отпечатанных до революции в основном на арабском языке или на дагестанских языках арабским шрифтом.

Вероятно, со временем количество книг, публикаций, изданных до революции, возрастет еще больше.

Все эти книги и рукописи ждут своего тщательного исследования и глубокого осмысления.

Сейчас дагестанскими учеными прилагаются немалые усилия к изучению уцелевших и найденных книг, публикаций и других источников истории, культуры и образования народов Дагестана.

Однако для многих ученых Дагестана, которые хотели бы изучать накопленные в институтах Дагестанского научного центра источники по истории, культуре и образования народов Дагестана, даже в наши дни, в других общественно-политических условиях, немалым препятствием является незнание арабского языка или арабского алфавита.

Страницы: 1 2 3

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru