AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Практическое занятие разработано для проведения уроков по закреплению знаний, умений и навыков по теме «Семейный бюджет».
Цели урока:
Обучающая – ознакомить учащихся со структурой бюджета семьи, составления баланса доходов и расходов.
Развивающая – формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение. Самая свежая информация установка дверного замка цена у нас.
Воспитательная – воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость.
Задачи урока:
Осмыслить понятия: бюджет, доходы, расходы, накопление, прибыль, кредит.
Рассмотреть структуру семейного бюджета.
Выявить взаимосвязи статей доходов и расходов.
Развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимательности, логического мышления.
Ход урока:
Вступительное слово (1 мин): здравствуйте, ребята. Темой нашего сегодняшнего урока является бюджет семьи. Цель нашего урока – научиться составлять семейный бюджет.
Слайд 2 (5 мин).
Давайте вспомним с вами: что такое бюджет, его доходы и расходы (учащиеся отвечают на вопросы учителя). Проверка ответов с помощью презентационного материала.
Слайд 3 (4 мин).
Бюджет можно представить в виде весов: если доходы бюджета равны его расходам, то бюджет сбалансированный. Если доходы превышают расходы, то говорят о профиците бюджета, если расходы превышают доходы, то говорят о дефиците бюджета.
Слайд 4 (7 мин).
Теперь давайте поговорим о доходах семьи. Какие доходы вы можете назвать? – Ученики отвечают на вопрос, учитель комментирует их ответы. Давайте обратимся к информации, представленной на слайде, и посмотрим, правы ли вы.
Слайд 5 (7 мин).
Расходы семьи можно условно разделить на постоянные и переменные. Постоянные – это те расходы, которые можно осуществить и запланировать в начале какого-либо периода и они практически не изменяются к его концу. Переменные – включают в себя периодические (сезонные, циклические) и единовременные, т.е. непредвиденные расходы. Давайте вместе подумаем, какие виды расходов можно отнести к постоянным и переменным? (Ученики высказывают и обосновывают свое мнение).
Слайд 6-7 (10 мин на решение задачи, 6 мин на ее обсуждение).
Теперь, когда вы знаете, какими бывают доходы и расходы семьи, предлагаю вам решить задачу по нашей теме. Условие задачи вы видите на экране:
Составьте бюджет семьи из 6 человек, используя следующие сведения:
Жена 45 лет работает бухгалтером и получает зарплату 11500 рублей,
Муж 50 лет работает в ОВД следователем и получает зарплату 14550 рублей,
Тёща 65 лет работает страховым агентом и получает зарплату 2000 рублей, пенсию 3600 рублей
Старшая дочь 19 лет студентка Экономического университета и получает стипендию 1100 рублей
Сын 12 лет ученик 7 класса получает детские пособия на сумму 200 рублей
У семьи имеется автомобиль – расход на бензин в среднем составляет 4000 рублей
Младший сын посещает музыкальную школу - оплата 190 рублей
Расходы на питание семьи составляют 3500 рублей в неделю
Имеется телефон – расходы на него составляют 430 рублей в месяц, а также каждый член семьи имеет мобильный телефон. Расходы на них составляют около 900 рублей в месяц.
Рассчитайте расходную и доходную части семейного бюджета.
Ученики решают задачу в течение 10 минут, затем учитель вызывает к доске одного из учеников, проверяет выполненное задание, отвечает на вопросы учащихся (5-6 минут).
Слайд 8 (5 мин).
С задачей вы отлично справились, теперь же ознакомимся с домашним заданием. Его вы видите на экране. Домашнее задание заключается в составлении бюджета вашей семьи.
Учитель отвечает на вопросы учеников.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.