AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Аудиторные (классные) занятия в школе при преподавании экономики играют главенствующую роль, т.к. самостоятельное изучение данной науки достаточно сложно для школьников. Главным видом аудиторного занятия является урок. Урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
В настоящее время выделяют несколько критериев, по которым можно классифицировать типы уроков:
1. В зависимости от различных психолого–педагогических этапов усвоения материала учащимися:
Уроки изучения нового материала;
Уроки закрепления знаний, умений и навыков;
Повторительно-обобщающие уроки;
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся;
Комбинированные уроки.
2. В зависимости от используемых в уроке методов обучения:
Уроки – лекции;
Уроки – семинары;
Уроки – практикумы.
Главная особенность преподавания экономики в школе заключается в том, что преподавателю необходимо учитывать то, что в отличие от ВУЗа, в школе нет разделения уроков на лекции и семинары. Следовательно, при изучении данного учебного курса, необходимо учитывать данные особенности, по-разному организовывать различные типы уроков.
Урок изучения нового материала может проходить в различных формах: лекции, практикума, игровой форме. Целью такого типа урока является изучение и первичное осознание нового учебного материала учащимся, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Основное время отводится на передачу и усвоение новых знаний, умений и навыков. На уроке применяются разные приемы активизации деятельности учащихся: придание излагаемому материалу проблемного характера, включение в изучаемый материал различных примеров, в том числе реальных примеров из окружающей действительности, вовлекающих учащихся в активное обсуждение поставленных учителем вопросов. Учитель активизирует внимание и мыслительную деятельность учащихся, систематизирует полученные ими знания.
Структура урока изучения нового материала по экономике:
Организационное начало, введение в урок (подготовка к усвоению нового материала, связывание уже пройденных на предыдущих уроках понятий с новым материалом);
Постановка целей и задач урока;
Изложение и объяснение нового материала, включающее в себя как объяснение преподавателя, так и самостоятельное ознакомление учащихся с материалом (вовлечение учащихся в беседу о рассматриваемых проблемах, работа со справочной литературой и т.д.);
Выполнение практической работы учащимися для закрепления нового материала (постановка заданий для работы в малых группах, обсуждение примеров, приведенных преподавателем, применение активных и игровых методов обучения);
Озвучивание домашнего задания и комментариев к нему;
Подведение итогов урока, ответы на вопросы учащихся по теме урока.
При проведении урока по изучению нового материала, учителю необходимо учитывать следующие рекомендации: необходимо мотивировать учащихся к запоминанию нового материала, работать с различными материалами, способствующими развитию памяти у учащихся. Также для наилучшего усвоения пройденного материала, необходимо постоянное применение полученных учащимся в прошлом знаний и навыков для усвоения нового материала.
Следующим типом урока является урок закрепления новых знаний, умений и навыков. Обычно такие типы уроков проводятся сразу после изучения нового материала. Целью такого урока является вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Задачи уроков данного типа направлены на развитие и формирование умений и навыков в процессе учебной и практической деятельности.
Начиная урок указанного типа, учитель, прежде всего, должен определить, достаточно ли правильно понят учащимися изученный ранее материал, в какой степени он ими усвоен, какие затруднения возникают у учеников при оперировании теоретическими знаниями в ходе выполнения практических действий.
Если будет выяснено, что отдельные факты теоретического характера недостаточно глубоко осмыслены учащимися, необходимо позаботиться о том, чтобы в ходе выполнения практических упражнений обнаруженный пробел был устранен с помощью проведения дополнительных разъяснений по данной теме.
Структура урока закрепления новых знаний и умений:
Организация начала урока;
Постановка целей и задач урока;
Практические задания различных видов и уровней сложности по изученному материалу, включение учащихся в самостоятельную работу под руководством учителя (проведение деловых игр, внедрение кейс-метода, проведение обсуждения проблематики нового материала, слушание и обсуждение рефератов и докладов, подготовленных учащимися);
Подведение итогов работы, показ достигнутых результатов, коллективное обсуждение понятий, терминов, ситуаций, уточнение каких-либо особенностей, выставление отметок учащимся, обсуждение ошибок, допущенных учениками и их коррекция;
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.