AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В предыдущем пункте работы говорилось о сложности выбора подхода к преподаванию экономики в школе, т.к. многие из вышеперечисленных подходов приводят к потере интереса учащимся к предмету.
В данном разделе работы речь пойдет о том, как правильно составить программу непрерывного экономического образования у школьника, чтобы мотивировать его изучать данную науку.
До сих пор предметом дискуссии между преподавателями и работниками Министерства образования остается вопрос о том, какие возрастные группы должны входить в систему непрерывного экономического образования, как распределить нагрузку на учащихся.
Первоначальные экономические умения, а также первое представление о потребностях человека, возможностях их удовлетворения начинают складываться у детей дошкольного возраста.
Экономическое воспитание должно начинаться в семье, жизненный уклад родителей дает ребенку первое представление ребенку о деньгах, покупках и т.д. Многие психологи считают, что именно в семье закладывается деление людей на предпринимателей и будущих наемных работников. В дошкольном возрасте родителям необходимо объяснять ребенку простейшие экономические понятия, прививать интерес к данной науке.
Социальный педагог Беспалова Анастасия Евгеньевна предлагает программу по изучению экономики для детей дошкольного возраста (5-7 лет), основанную на авторской программе А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика». Эта программа рассчитана на 2 года обучения и состоит из трех блоков: «Труд – продукт – товар», «Реклама», «Деньги». Программа состоит из различных заданий, которые позволяют ученику разобраться в основных экономических понятиях, суждениях. Такая программа должна реализовываться педагогами в дошкольных учебных заведениях, также она может быть реализована родителями ребенка. Таким образом, приходя в школу, ребенок уже знает базовые понятия из области экономики.
В начальной школе изучение экономических явлений должно соотноситься с возрастными особенностями группы учащихся, происходить в форме игровых занятий. Для детей начальной школы акцент делается на отдельных элементарных понятиях, изложение ведется образно, эмоционально, в увлекательной игровой форме.
Если школьная программа не предусматривает возможность выделения отдельных часов для проведения факультативных занятий по экономике для школьников, то возможно введение экономических терминов и понятий в другие учебные дисциплины – математику, чтение, природоведение.
Познание основ экономических знаний на уровне начальной школы возможно через рисунок, ребус, игру, экономические загадки, простейшие задачи. На этом этапе очень важно наличие достаточного количества раздаточного материала, учитель должен составлять программу урока так, чтобы материал был понятен ученикам.
Дети младшего возраста могут усвоить следующие категории: благосостояние и его зависимость от качества труда, измерение затрат, рабочее время, организация рабочего места, рациональные приемы организации труда, производительность труда, разделение труда, значение природных богатств для человека, элементарные представления о видах собственности, семейные доходы и расходы, способы заработка денег, производство, торговля, рынок, цена, деньги, банк и т.д.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.