AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Музыкальные термины помогают раскрывать образный мир произведения. Поэтому очень важно с первых уроков использовать музыкальные термины. Даже темп Allegro имеет перевод «скоро, весело» Эмоциональная окраска аккордов, звучание консонансов и диссонансов, мажора и минора. Маленький ученик определяет различие словами «солнышко-тучка», более старший «радость-печаль». Средства музыкальной выразительности: лад, тембр, ритм, темп, динамические штрихи, исполнительские штрихи помогают создавать образ произведения. Да и лучше запоминается эмоционально окрашенный материал.
Работая над формой сонатного аллегро, ученик передает эмоционально-образный мир образов-тем. Но важно воспитывать вкус и умение слышать стилевые особенности композиторов.
Педагог должен помнить, что развитие духовности и общей культуры проходит через развитие образно-музыкального мышления.
Большое значение в формировании восприятия художественного образа играет интеграция выразительных средств музыкального и изобразительного искусства, понимаемая нами как глубокая форма взаимосвязи разного содержания воспитания и образования школьников, охватывающая все виды музыкально-художественной творческой деятельности.
Интегрирующими элементами музыкального и изобразительного искусства могут выступать наиболее общие для них выразительные средства: мелодия, линия, ритм, форма, композиция, тембр, цвет, колорит. Педагогические возможности интеграции заключаются в сосредоточении в единое целое разных средств выразительности, которые, дополняя друг друга, создают целостный художественный образ, который при восприятии, воздействуя на различные анализаторы, вызывает наиболее полное усвоение информации и большой диапазон эмоций и чувств, выраженных в представлениях.
Формирование восприятия художественного образа у школьников на основе интеграции выразительных средств различных видов искусств будет более эффективным при создании следующих педагогических условий: общность целей интегрированных занятий; отбор учебного материала с точки зрения его доступности, наглядности; применение эффективных и технологических методов и приемов, способствующих комплексному воздействию на мысли и чувства школьника; при знакомстве с явлениями искусства сохранение специфических особенностей каждого из искусств; обеспечение образовательной, развивающей и воспитывающих функций педагогического процесса на интегрированных занятиях.
Итак, выбор средств и методов работы над музыкальным образом обусловлен закономерностями существования музыкального искусства, его звуковой природой. Методика работы с детьми должна опираться на эмоциональный опыт и образное мышление. Педагогу нужно научить детей воспринимать музыку как язык эмоций, воспитать умение наблюдать за их выражением и развитием.
Развитие музыкального восприятия в младшем школьном возрасте проявляется в повышенной восприимчивости, эмоциональной непосредственности, направленности на познание мира, в образной основе мышления, в «эффекте новизны», сензитивностью к художественным воздействиям и формам познания (игре, метафоре, драматизации, сказке и т. д.).
Музыкальный образ – это вместе взятые характер, музыкально-выразительные средства, общественно-исторические условия создания, особенности построения, стиль композитора.
Музыкальные образы бывают:
– лирические – образы чувств, ощущений;
– эпические – описание;
– драматические – образы-конфликты, столкновения;
– сказочные – образы-сказки, нереальные;
– комические – смешные и т.д.
Педагогу нужно научить детей воспринимать музыку как язык эмоций, воспитать умение наблюдать за их выражением и развитием.
Рассмотрев теоретические аспекты исследуемой проблемы, мы обратились к практическому изучению организации работы над музыкальным образом на уроках музыки в начальной школе.
Цель экспериментальной работы: разработка методики работы над музыкальным образом в начальной школе и проверка её эффективности.
Исследование проводилось на базе ОСШ №19 г. Барановичи в 3-ом “А” (экспериментальный) и 3”Б” (контрольный) классах.
Наш эксперимент состоял из трёх этапов. На первом этапе (констатирующем) мы выявляли уровень сформированности музыкального восприятия у детей младшего школьного возраста как в контрольном, так и в экспериментальном классе.
На втором этапе эксперимента (формирующем) нами была организована работа над музыкальным образом в экспериментальном классе по разработанной нами методике. В контрольном классе проводились уроки музыки по обычной программе.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.