AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Цель исследования – выявление нарушения грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
Изучить лингвистическую, психолингвистическую и логопедическую литературу по проблеме исследования.
Определить содержание методики исследования грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Выявить нарушения грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Разработать методические рекомендации по преодолению нарушений грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.
Для обследования использовалась методика Волковой Г.А.
Методика включает следующие задания.
1. Исследование функции словоизменения.
1. Изменение имён существительных по падежам.
Материал: кукла
Посмотри: «У меня есть кукла.
У меня нет чего? (куклы)
Я пою песенку, кому? (кукле)
Я купаю кого? (куклу)
Я люблю играть с кем? (куклой)
Я мечтаю о чем? (о кукле)!
Оцентка результатов:
2. Преобразование имени существительного в именительном падеже единственного числа во множественное.
Материал: предметные картинки. У взрослого с изображением одного предмета, у ребёнка с изображением нескольких предметов.
Инструкция: посмотри и скажи, что это? (показываем на картинку где один предмет).
А это что? (показываем на картинку где несколько предметов).
Стол – столы
Рука – руки
Окно – окна
Самолёт – самолёты
3. Образование имён существительных родительного падежа единственного и множественного числа.
Материал: предметные картинки.
Инструкция: Показать ребёнку картинки, дать рассмотреть и спросить: Что это? Затем закрыть ту картинку, на которой изображён один предмет, и спросить: Чего нет?: затем закрыть два одинаковых предмета и задать вопрос: Чего нет?
Дом – дома – домов
Дерево – дерева – деревьев
Окно – окна – окон
Стол – стола – столов
Шар – шара - шаров
Книга – книги – книг
4. Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде.
Материал: предметные картинки с изображением (красного шара, красной чашке, красного пальто, красного шарфа).
Инструкция: Посмотри внимательно на картинку и скажи: (Какой?) цветом шар – красный.
Чашка (какая?) цветом - красная
Пальто (какое?) цветом – красное
Шарф (какой?) цветом – красный
2. Исследование функции словообразования.
1. Образование существительного с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Материал: Д/и «Путешествие в страну Гномию».
Инструкция: мы с тобой попали в страну Гномию, там всё как у нас только маленького размера. Мы идём не по большой дороге, а по маленькой дорожке, видим не большой дом, а маленький домик, в домике стоит не большой стол, а маленький столик, на столе лежит не большая ложка, а маленькая ложечка, в углу стоит не большой стул, а маленький стульчик, на стене висит не большая картина, а маленькая картинка, в спальне стоит не большая кровать, а маленькая кроватка.
2. Образование относительных прилагательных от существительных.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.