AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В сегодняшней инновационной образовательной практике существует постоянная и острая проблема - нехватка или отсутствие необходимых учебных материалов. В связи с этим необходимо напомнить одну очевидную вещь. В сегодняшнем российском массовом образовании практически отсутствуют учебники и учебно-методические материалы, обеспечивающие практико-ориентированное обучение. В основной своей массе нынешние учебники представляют собой пространные научные (или псевдонаучные) трактаты, далеко не всегда адаптированные к неискушенному восприятию учащейся молодежи. Смотрите подробности продвижение сайтов владивосток у нас.
Причина такого бедственного положения очевидна - до сих пор в массовом образовании господствует обветшалая идеология сциентизма, в свете которой основной (и почетной) обязанностью сферы образования является передача научных знаний подрастающему поколению. В связи с чем большинство учебных предметов до сих пор устроено так, будто бы с их помощью готовят ученых для конкретных отраслей науки (предметных областей знания). По этой причине и содержание учебников копирует содержание научных теорий. Все это находится в разительном контрасте с западными (частью своей переведенными) учебниками, которые вполне могут служить в качестве образца при подготовке материалов для практико-ориентированного обучения.
Такое положение дел ставит разработчиков практико-ориентированных учебных курсов в крайне тяжелое положение. Фактически, для такого учебного курса немалую часть учебных, учебно-методических и др. материалов приходится разрабатывать с нуля. Скорее всего этот этап проектирования является самым труднозатратным и требует нескольких месяцев работы, в то время как некоторые виды проектных работ из перечисленных выше можно проделать за полчаса. Это обстоятельство следует учитывать при календарном планировании проектной разработки.
Формирование полного свода учебных материалов для инновационных учебных курсов вполне может стать ресурсной проблемой проекта, в связи с чем может возникнуть необходимость в пересмотре задач обучения, зафиксированных на первом этапе проектной разработки.
В сегодняшней практике инновационного обучения наблюдается большое разнообразие учебных форм и соответствующих им учебных материалов, которые, как правило, разрабатываются целевым образом. Однако, совершенно нелишними оказываются и традиционные учебные материалы. Среди возможных видов учебных и учебно-методических и других материалов были выделены нижеследующие. В данном случае этот список снабжен дополнительными комментариями по части особенностей их разработки, подготовки и применения в учебном процессе
1. Подготовка учебно-тематических материалов и соответствующих учебных форм
Кроме необходимых тематических материалов, которые нужно прочесть, понять и усвоить учащимся, сюда относятся наборы задач, предназначенных для решения, и наборы заданий, предназначенных для выполнения. По необходимости этот корпус материалов должен сопровождаться соответствующими учебными формами, например, выдача учебных заданий на аудиторном занятии, разъяснение их существа и разбор выполненных заданий. Сюда также можно отнести тематические тестовые и задачные сессии и др. формы. Лекционная форма, дублирующая наличный текстовый материал, должна быть сведена к минимуму. Процесс обучения должен сопровождаться соответствующими формами контроля.
2. Подготовка учебно-методических материалов и сопровождающих учебных форм
Необходимо подготовить материалы, которые поясняют учащимся, как нужно (самостоятельно) работать с тематическим содержанием, как нужно решать задачи, выполнять задания и т.д. Эти своеобразные инструкции, которыми пользуются учащиеся в ходе обучения, нужно дополнить соответствующими образцами выполненных учебных работ. При необходимости этот вид учебных материалов должен быть поддержан такими учебными формами, как консультирование (непосредственное взаимодействие преподавателей и учащихся при разъяснении тем, заданий, инструкций), мастер-класс (наглядная демонстрация профессиональных образцов техники выполнения работ и их результатов) и кейс-стади (разбор действий специалистов в конкретных случаях решения реальных практических задач).
3. Подготовка контрольных материалов и контрольных учебных форм Необходимо подготовить материалы, используемые для контроля учебного процесса и оценки результатов обучения в рамках учебного курса (контрольные задания, поэтапная проверка усвоения учебного материала с помощью тематических тестов, психологические тесты, анкеты, опросные листы и т.д.), а также соответствующие им формы контроля (семинарские занятия, выполнение семестровых и курсовых работ, тестовые и зачетные сессии и др.).
4. Подготовка справочных и справочно-информационных материалов
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.