AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
2. Содержание тематического материала должно быть зафиксировано в сознании учащегося в определенной знаковой форме (в словесных цепочках, в абстрактных формулах, в изобразительных графиках, схемах, образах и т.д.).
3. Затем (в сознании же) должна быть установлена четкая и однозначная связь между данными индивиду (объективными) характеристиками изучаемого объекта или явления и той знаковой формой, в которой они зафиксированы.
4. Эта связь, установленная между объективным содержанием и знаковой формой, должна быть закреплена в сознании учащегося как постоянный фактор. Для этого должно производиться многократное соотнесение между тем и другим в ходе освоения новых объемов тематического содержания (процедуры отнесения и замещения).
5. В результате такой работы у индивида формируется знание – эталонная взаимосвязь объективного содержания и знаковой формы, фиксирующей как параметрические, так и операциональные характеристики объекта, то есть его свойства и то, как эти свойства были получены и как они могут быть изменены.
6. Эту эталонную конструкцию (то есть сформированное самим индивидом знание) в дальнейшем можно применять к целому классу сходных между собой объектов.
В том случае, если в ходе обучения этот процесс задействования механизма знания организуется и поддерживается целенаправленно и систематически, то можно ожидать результата – формирования знаний у учащихся, а не их передачи, что в принципе невозможно (передать другому можно только какие-то сведения). В результате, если эта способность (как определенная интеллектуальная технология) сформирована у учащихся, то став специалистами, они смогут ее применять, формируя знания, необходимые им по роду их деятельности и употребляя эти знания по назначению. Ибо еще в древних книгах было сказано примерно следующее: не заботиться о пропитании других, а дать им возможность добывать его самим. Эта максима пригодна и для сферы образования.
Кстати, в сказанном нет ничего непривычного. Такой процесс формирования знаний давно и хорошо отработан при обучении точным наукам и некоторым инженерным дисциплинам. В частности при обучении решению определенного класса задач от учащегося требуется актуализация определенных знаний, постепенно распространяемых на все новые и новые варианты таких задач. И, как известно, такой способ обучения дает положительные результаты.
Механизм формирования знаний (как многократное установление взаимосвязи между объективным содержанием и знаковой формой) участвует и в накоплении практического опыта учащегося, только в данном случае реалии жизни и практической деятельности фиксируются в сознании индивида в закономерностях такого рода: «если сделать так, то получим результат такого типа», или «в ситуациях такого вида следует учитывать такие факторы и игнорировать – все остальные» и т.д. Наборы таких связок являются структурирующей основой любого практического опыта, и задача обучения состоит в закладывании у учащегося первоначального варианта такой «коллекции», а также, что важнее, в формировании и развитии умения устанавливать и накапливать такие закономерности и затем использовать их в своей практической деятельности.
Все остальные тематические содержания, не охваченные указанным механизмом знания, есть просто данные или сведения, которые в лучшем случае запоминаются учащимися и хранятся в их долговременной памяти. Что, разумеется, тоже необходимо обеспечивать в рамках обучения, однако роль этих «недознаний» (первичных тематических материалов) в профессиональной деятельности несоизмерима с тем, что здесь именуется интеллектуальными технологиями. Тем более, что весь этот справочно-информационный массив сведений и его тематические расчленения неуклонно устаревают прямо на глазах. Они по необходимости претерпевают быстрые и значительные изменения, следуя за динамикой развития современной социальной практики.
Более устойчивыми к изменениям в различных секторах социальной практики оказываются технологизированные методы мышления и другие схемы интеллектуальной работы, ориентированные на осмысление проблем в конкретных сферах деятельности, постановку задач и разработку способов их решения в локальных ситуациях. Они накапливаются и хранятся в своем неизменном виде, благодаря своим формальным свойствам и идеологической индифферентности. Во всяком случае, такие методы и схемы не требуют их пересмотра и переоценки, даже те, что разработаны несколько веков или тысячелетий тому. Ведь никто еще не отменил методы формальной логики и силлогистики, которым, Бог ведает, сколько лет, или методы геометрических построений, которые еще старше. Стоит вопрос только в адекватном их применении к возникающим проблемам, ситуациям, задачам современной жизни и деятельности.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.