AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Для того, чтобы вмешаться в процесс преобразований или запустить его «с нуля», нужно иметь возможности и средства. Инструментальная область вмещает в себя все разнообразие средств, приемов и инструментов, применяемых в ходе такого воздействия, и все формы воздействия, в которых применяется инструментальный арсенал. Очевидно, что инструментальные наборы для агротехники и педагогики сильно разнятся, но функцию они выполняют одну и ту же – обеспечивают воздействие на процессы преобразований или организуют (инициируют) сами преобразования, осуществляемые в заранее намеченном направлении.
Очевидно, что для эффективного обеспечения намеченных преобразований необходимо знать и уметь выбирать необходимые средства воздействия и применять их. Без сомнений это чисто интеллектуальная работа, и от нее в немалой степени зависит успех задуманных преобразований. Ментальная область в данном случае включает в себя все то, что мы привычно относим к интеллекту и психике человека – как он запоминает и мыслит, как он решает задачи и принимает решения в сложной ситуации, а также многое другое. То же самое относится и к коллективам людей, включающимся в преобразовательную деятельность. Именно дисциплинированные ментальные усилия придают деятельности целенаправленность, организуя в едином русле хаотичную совокупность случайных действий. В связи с этим обстоятельством именно ментальной области уделяется основное внимание в процессе обучения учащегося с целью подготовки его к полноценному осуществлению практической деятельности. Процесс обучения в данном случае выражается в целенаправленных усилиях по формированию и развитию у учащегося определенных интеллектуальных способностей, используя (или опираясь на) которые он будет способен решать практические задачи в рамках избранной сферы деятельности.
Иными словами, обучение с точки зрения деятельностного подхода это подготовка обучаемых к включению и участию в практической деятельности вообще или в каком-то конкретном виде социальной или профессиональной практики. Так сформулированная цель обучения предполагает определенные требования, предъявляемые к результату обучения. Обученный (подготовленный) индивид, который включается в деятельность (в практику), должен уметь осуществлять целенаправленные и организованные действия. Для того, чтобы иметь такую возможность, его ментальная сфера должна содержать, как минимум, следующие характеристики:
- представление о том, какое место он занимает и какую роль выполняет в той совокупности функций, которые составляют конкретную (профессиональную или др.) деятельность в ее целостности;
- умение проанализировать ситуацию и выделить в ней негативные характеристики, которые следует устранить;
- необходимость принять или поставить четко сформулированную задачу: каков должен получиться результат и каково его назначение;
- представление о том, как это сделать: что и в какой последовательности нужно осуществить или применить, чтобы получить намеченный результат;
- умение все это осуществлять, то есть иметь развитые в определенном направлении способности и умение, а лучше, опыт такого рода работы.
Кроме того, индивид в своем сознании должен иметь возможность организовать это разнообразие характеристик в непротиворечивый комплекс и затем, применяя его как метод (целостную совокупность средств), эффективно реализовать точное и необходимое воздействие на процесс преобразования исходного материала (состояния, ситуации) в заранее намеченный результат.
Речь идет об определенной технике интеллектуальной работы, которая (в своем разнообразии множества вариантов) по существу и должна являться основным предметом обучения в школе.
В нынешней сфере образования одной из основных целей обучения декларируется «передача знаний». Очевидно, что это ошибка терминологии. Знания в процессе обучения передавать невозможно, так как под этим понятием подразумевается специфический внутренний (рациональный и эмоционально-психический) механизм, свойственный (хотя и в разной степени) любому индивиду и его сознанию.
В процессе обучения может передаваться содержание тематического материала, например, извлеченное из письменных текстов (учебников, специальной литературы и др.) или устных выступлений учителей на занятиях. Затем воспринятое тематическое содержание учащийся должен (обратите внимание, сам!) оформить соответствующим образом, в том числе и сформировать знание. Для этого ему необходимо проделать, как минимум, следующее:
1. Содержание тематического материала должно быть воспринято объективно, то есть представлять какие-то реалии нашего мира не зависимо от персонального (и преподавателя и учащегося) мнения, настроения и жизненного опыта (напр., солнце восходит на востоке и заходит на западе – это объективно; физическая материя состоит из атомов и пр. – это тоже объективно; человечество существует в форме социума – и это объективно).
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.