AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Разговор и беседы – в сущности два почти тождественных проявления одного и того же процесса: речевого общения людей. Беседы - один из ценнейший приемов развития детей. Беседа выявляет, как велика у детей потребность выражать свои мысли, как разъясняется их язык. Беседовать можно начинать уже с трех, - четырехлетними детьми, если они владеют речью в должной для их возраста мере.
С такими маленькими детьми беседы должны проводиться по возможности индивидуально, при наличии того предмета, явления, которым беседа вызвана. У ребенка этого раннего возраста память проявляется в форме узнавания, т. е. в форме восприятия. Он воспринимает вещь как знакомую и очень редко вспоминает то, что отсутствует перед его глазами. Он может быть внимателен только к тому, что находится в поле его зрения. Его мышление носит преимущественно непосредственный характер. Он устанавливает мыслительные связи между наглядно воспринимаемыми элементами.
Беседа ни в коем случае не должна преследовать цели словесного насаждения в головы детей знаний. Ее цель – систематизировать и закреплять живым словом знания, приобретенные опытным путем, непосредственно связанные с восприятиями детей и их живыми впечатлениями.
Чтобы беседы носили оживленный характер и достигали наибольшего (в смысле развития мыслительной способности детей и их речи), надо стремиться извлекать самостоятельную мысль детей, личное их отношение к предмету. Умение спрашивать – дело нелегкое, но еще труднее приучать детей к свободной речи, к расспрашиванию в пределах того материала, который беседа охватывает.
Методические приемы при руководстве беседой сводятся к следующему:
Не надо давать детям уклоняться от главной темы.
Неуклонно вести к конечным выводам.
Не прерывать детей без безусловной необходимости. Относить замечания и поправки к концу.
Не требовать полных ответов. Беседа должна вестись естественно и непринужденно. Краткий ответ, раз он логически и грамматически верен, может быть убедительнее распространенного.
Не злоупотреблять вопросами. Обходиться без них, если возможно достигнуть той же цели путем краткого указания, напоминания.
Побуждать детей к вопросам.
Привлекать к оценке высказываемых мыслей и их словесного изложения всех детей.
Вызывать соревнования высказываться ясно и изысканно.
Беседы ведутся индивидуально и коллективно. Начиная со среднего дошкольного возраста, коллективные беседы в детском саду преобладают; место, им отводимое, последовательно расширяется, осложняется их содержание.
Беседа, обусловленная содержанием педагогической работы, заносится в декадный план.
Рассказывание.
Рассказу должно быть отведено большое место в развитии детей. Задача рассказа – доставлять радость и этим путем развивать ум, чувства и речь ребенка. Искусство рассказывания дело нелегкое. Оно является иногда прирожденным даром, и дар этот присущ обыкновенно людям, способным глубоко, по-детски чувствовать и грезить.
Что же рассказывать детям? Все, что доступно их возрасту и пониманию: сказка, повесть, событие из жизни человека, животных растений, проявления бьющей кругом жизни, многое, с чем они встречаются потом в книге, - все это должно пройти на заре их жизни перед их сознанием в виде яркого, образного рассказа.
К методике проведения рассказывания нельзя предъявлять строгих, непоколебимых требований. Рассказчик должен руководствоваться заинтересованностью детей. Содержание рассказа определяется педагогическим процессом и требованием подвижной, меняющейся жизни. При планировании занятий отмечаются и часы рассказа, но часто рассказ рождается и по непредвиденному поводу, а потому ответить на вопрос, как часто можно рассказывать детям, трудно. Ответ подскажут сами дети и разум педагога.
Обстановка при рассказе, как и при беседе, должна быть естественная, непринужденная. Дети усаживаются, как хотят, соблюдая общие интересы и правила приличия.
Все пока сказанное относилось к рассказыванию детям, но рассказывать должны и сами дети.
Рассказывая, дети должны обращаться не к одному педагогу, а ко всем товарищам. При этом им надо прививать соответствующие культурные навыки: как вставать, выйти, повернуться лицом к товарищам, следить за своей позой.
Во время выступления перебивать детей можно только в случае крайней необходимости. Если изложение хоть сколько-нибудь гладко, надо дать высказаться до конца даже в том случае, если ребенок сделал пропуск. Надо всеми мерами стараться, чтобы работа была общей, чтобы в ней были заинтересованы все.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.