AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Классный руководитель является ключевой фигурой в воспитательной деятельности образовательного учреждения. От эффективности его работы во многом зависит успешность всего воспитательного процесса в целом.
Изучение и определение эффективности деятельности классного руководителя относится к числу сложных педагогических проблем. Неоднократные попытки повысить результативность воспитания детей без внесения существенных изменений в содержание и организацию деятельности классных наставников, как правило, оказывались неудачными. Неоднократно предпринимались попытки определения условий эффективности работы классного руководителя.
Е.А. Слепенькова считает, что эффективность деятельности классного руководителя зависит в первую очередь от личности самого воспитателя, от его личностных характеристик, определяющих стиль отношений с воспитанниками, систему педагогических приемов и способов его взаимодействия с учащимися, влияющих на характер общения классного руководителя с учениками от уровня его педагогической культуры, знания и понимания им основных социально-психологических феноменов класса [6].
В качестве условий эффективности деятельности классного руководителя И.Ф. Диком рассматриваются также степень его включенности в жизнь класса (участие в разнообразных делах классного коллектива, близость, частота личных контактов с учащимися; адекватность представлений классного руководителя о классе (уровня восприятия педагогом личности учащегося, структуры классного коллектива, специфики внутриколлективных отношений).
На современном этапе тема определения эффективности работы классного руководителя становится особо актуальной в связи с введением денежного вознаграждения педагогам – классным руководителям. По мнению педагогического коллектива под руководством Е.Н. Степанова, изменение принципов и порядка оплаты труда классных руководителей не следует рассматривать в качестве самоцели. Оно должно способствовать повышению качества труда педагогов-воспитателей, формированию современной модели воспитательной деятельности, адекватной изменившейся политической, экономической и социально-педагогической ситуации жизни и развития детей.
На основе этого педагогами были определены черты, из которых может складываться модель (образ) эффективной деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении. К таким чертам (условиям) целесообразно отнести следующие:
1) стратегическую устремленность и долгосрочную перспективу планирования процесса воспитания;
2) направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей;
3) системность осуществления воспитательного взаимодействия;
4) ориентацию воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей;
5) технологичность работы педагога-воспитателя;
6) диагностическую оснащенность деятельности классного руководителя
Рассмотрим каждую из перечисленных черт более детально.
Первая черта – стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса воспитания. В постсоветский период развития российской системы образования в подавляющем большинстве школ отказались от программирования и применения других методов стратегического планирования воспитательного процесса. Чаще всего в деятельности классного руководителя используется календарное (текущее) планирование на месяц, четверть, семестр, полугодие, учебный год. В то же время текущее планирование, как правило, связано с «текучкой» - решением каких-то оперативных небольших проблем и не способствует осуществлению качественных масштабных изменений в практике воспитания детей, достижению стратегических целей образования и развития школьников. При таком планировании перспективность, целенаправленность, а порой и научная обоснованность остаются за кадром. В отличие от большинства своих коллег успешно работающие классные наставники используют в своей деятельности такие методы стратегического планирования, как прогнозирование, программирование, проектирование, моделирование. С помощью этих методов они составляют авторские (адаптированные, усовершенствованные) программы воспитания детей на период от трех до пяти лет или разрабатывают на такой же промежуток времени концепции воспитательных систем классов. У них возникает гораздо меньше проблем с целеполаганием, выбором содержания и способов организации воспитательного процесса, разработкой критериев и показателей его результативности. Да и процесс воспитательной деятельности становится более продуманным, целенаправленным и эффективным.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.