AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Выполняется упр. 37 из учебника для IX класса с заданием: дополнить главные предложения придаточными определительными, выбрав нужную форму союзного слова который. (Указывается падеж.)
Рассматривая вопрос об употреблении союзных слов какой, где, куда, откуда, когда и что для прикрепления придаточного определительного к главному предложению, следует обратить внимание учащихся на два факта: https://perevozka134.ru перевозка сопроводительных документов.
Указанные союзные слова всегда замещаются союзным словом который; 2) союзные слова где, куда, откуда могут быть использованы лишь в том случае, если существительное, к которому относится придаточное определительное, имеет пространственное значение, а союзное слово когда в том случае, если существительное имеет временное значение.
Проводится творческий диктант с заданием: на слух определите, что «портит» текст (в скобках даны слова для замены).
Изучение фактического материала обеспечило Пушкину ту высшую степень реализма, которой (какой) он достиг в «Капитанской дочке». Писатель дал в ней чрезвычайно яркий и полный образ Пугачева, который обрисован как вождь народного восстания. Те главы, в которых (где) выступает Пугачев, раскрывают в нем лучшие качества русского народа.
В результате анализа текста устанавливается, что существенным недостатком его является многократное повторение союзного слова который. Недочеты текста исправляются путем замены союзного слова который синонимичными ему союзными словами.
Дополнительные задания.
По Словарю Ожегова определите различие в значении и употреблении слов вождь и вожак. Приведите примеры.
Объясните, в чем вы видите различие между словами реализм и реальность. Правильность ответа проверьте по Словарю Ожегова. (Реальность – от реальный, т.е. действительный, существующий на самом деле, не воображаемый; реализм – (одно из значений) направление в литературе и искусстве, ставящее основной целью правдивое воспроизведение объективной действительности в ее типических чертах.) Подберите синонимы к словам аллегорический (иносказательный) и сокровенный (заветный, заповедный). Правильность ответа проверьте по Словарю синонимов Евгеньевой. Подумайте и скажите, какое однокоренное слово можно использовать для выяснения значения прилагательного сокровенный (скрыть, т.е. сделать незаметным, тайным).
Повторение сведений о синонимии причастного оборота и придаточного определительного с союзным словом который.
Грамматический разбор предложения.
Одна старушка, современница Пугачева, много ему рассказывала и спела или проговорила песню, сложенную про Пугачева, которую Пушкин и просил повторить. (Из воспоминаний Н.А. Кайдалова.)
Дополнительные задания.
Проверьте, возможна ли замена причастного оборота придаточным определительным и, наоборот, придаточного определительного причастным оборотом. Объясните, почему автор отказался от замены причастного оборота придаточным определительным.
Разберите слово современница по составу, сверив ответ со Школьным словарем строения слов, выясните значение частей слова и раскройте роль разбора слова по составу в усвоении его значения.
Сведения о придаточном определительном и синонимичных отношениях его с причастным оборотам закрепляются при выполнении упражнений учебника.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.