Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Работа над словом при знакомстве с программными произведениями по литературе

Педагогика » Словарная работа на уроках русского языка » Работа над словом при знакомстве с программными произведениями по литературе

Страница 2

Ход урока.

Повторение необходимых для усвоения новой темы сведений о причастиях и прилагательных.

Проводится словарный диктант с заданием: записать в одну колонку причастия, в другую – прилагательные, установить, от какой части речи образованы данные слова, и графически обосновать употребление в них н и нн. (При затруднении можно обратиться к Школьному словообразовательному словарю.)

Отечественная война, призванный в армию, оккупированный фашистами, кожаная кобура, звериные тропы, окруженный гитлеровцами, преданный Родине, туманное утро, взволнованный встречей, разведанный район.

Установите по Школьному словарю иностранных слов особенности значения и употребления слова оккупация.

По каким признакам вы отличаете причастия от прилагательных? (По значению: причастия обозначают признак временной, прилагательные – постоянный; по способу образования: страдательные причастия прошедшего времени образуются от глаголов с суффиксами –нн, -енн, прилагательные – от существительных с суффиксами –н-, -ан-(-ян-), -ин-. –онн-. –енн-.

Каков ход рассуждения в применении правила употребления н или нн в словах на –ный? (Сначала необходимо определить, от какой части речи и с каким суффиксом образовано слово на –ный, затем соотнести данную орфограмму с правилом.)

В каком сообщении можно использовать рассмотренные в упражнении слова? (Например, в рассказе о подвиге разведчика.)

В индивидуальные задания (эти задания выполняются на доске) включаются следующие предложения:

Дорогой героев, дорогой отцов шагают бесстрашные люди, и в час испытания каждый готов закрыть свою Родину грудью.

Ушла война, оставив списки погибших в праведном бою. Застыли скорбно обелиски в недвижном каме ом строю. А в чистом небе столько сини – такой бездо ой глубины, как будто здесь, в полях России, и вовсе не было войны.

В нашей памяти не померкнет ратный и трудовой подвиг советских людей, не жалевших жизни во имя защиты Родины от гитлеровского нашествия, во имя спасения Европы от фашистского порабощения.

Первый пример даётся для грамматического разбора; во втором – вставляются пропущенные орфограммы в словах и графически обосновывается их употребление (данный ряд слов пополняется прилагательными, иллюстрирующими другие случаи употребления н или нн); в третьем – выделяется причастный оборот, графически обосновывается постановка при нем запятой и обозначается условие выбора слитного или раздельного написания не.

К словам бесстрашный, ратный, порабощение подбираются синонимы, значение других выделенных слов объясняется.

Итоговый вопрос: Какими частями речи являются слова на –ный? (Прилагательными и причастиями – особой формой глагола.)

Проблемное задание.

Известно, что в полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется нн. Объясните, есть ли различие в написании слова ране(н,нн)ый, употребленного в словосочетания ране(н,нн)ый в разведке, ране(н,нн)ый разведчик.

Вопросы.

Какой вид прилагательных указан в заглавии параграфа? (Прилагательные, образованные от глаголов.)

Каков опознавательный признак орфограммы № 53? (Н перед окончанием.)

От какой части речи образованы слова, данные в рамочке учебника? (От глагола.)

Каковы условия выбора нн в словах на –ный, образованных от глагола?

Задание с использованием графопроектора.

Запишите порядковый номер примера в таблицу.

Пиши нн в словах на –ный, образованных от глагола

если есть

приставка

если есть

суф. –ова-

(-ева-)

если есть

зависимое слово

если слово образовано

от бесприставочного

глагола сов. вида

Рискованный поступок; 2) ограниченные возможности; 3) раненный в ногу; 4) спасенные жители; 5) развеянный пепел; 6) мощенный булыжником; 7) брошенные трофеи; 8) асфальтированное шоссе; 9) рубленный осенью; 10) оккупированный район; 11) кованный из стали.

Дифференцированные задания.

Из упражнений учебника выпишите словосочетания «причастие +существительное, обозначьте условие выбора изучаемой орфограммы.

От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени. Укажите те причастия, которые употребляются как прилагательные, составьте с одним из них предложение.

Окрылить, сразить, обагрить, подстрелить, рассеять, бетонировать, выкопать, вооружить, проявить, посвятить.

От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени и составьте с ними сочетания слов по образцу: сущ. + прич. + зависимое слово.

Не ходить, не ездить, грузить, ковать, метить, путать, кипятить, плести, морозить, сеять.

Устное творческое задание

От глаголов, данных в скобках, образуйте в зависимости от смысла причастия. Поставьте недостающие знаки препинания (текст написан на доске).

Страницы: 1 2 3

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru