AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
концентрация внимания учащихся на тех лексических средствах литературного произведения, которые несут значительную идейно-художественную нагрузку, и разграничивание новых слов, встречающихся в тексте, на группы:
группа, введение которых в активный запас учащихся необязательно (например, редут, кивер в стихотворении «Бородино»); значение этих слов объясняется перед тем, как приступают к чтению произведения.
группа слов, которые учащиеся должны твёрдо усвоить (например: гордая, своенравная, кроткая в «Сказке о мёртвой царевне…», бывалый солдат (ветеран), решающее сражение и др. в стихотворении «Бородино»). Работа над словарными единицами данной группы проводится значительно раньше того времени, когда изучаются произведения: слова включаются в упражнения по русскому языку, в творческие задания, а затем уже в устные сообщения при разборе самого произведения.
группа слов, используемая писателем как средство художественной изобразительности. Это слова, известные учащимся и данные учителем для организации наблюдения над особенностями употребления этих слов в контексте, помогающие глубже раскрыть идейную сущность произведения или отдельного эпизода. Так, мощь духа Герасима, его готовность идти в своём протесте до конца, переданы и. С. Тургеневым с помощью фразы Он шёл по нему с какой-то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе радостной решимостью, в которой нагнетаются слова со значением «смелость» (отвага, решимость), «смелый (отчаянный). Данные слова выражают более высокую степень признака (ср. отважный - «очень смелый», решимость – «смелость, готовность принять и осуществить своё решение», отчаянный – «безрассудно смелый, очень смелый»), что и обусловило выбор их писателем из ряда тематически близких слов. Значимость выделенных слов оттеняется прилагательным несокрушимый – «такой, нельзя сломить, твёрдый, стойкий».
Составление тематических словариков (в виде рабочих материалов), включающие слова, без которых невозможно достаточно полно и глубоко понять изучаемые программные произведения по литературе с целью включения трудных слов в активный словарь для обеспечения их прочного усвоения учащимися, формирования навыков самостоятельного использования изученных слов в связном высказывании.
Словесное ударение как важный элемент звукового строя русского языка.
научить учащихся правильно употреблять в устной речи лексические омографы: броня – броня, видение – видение, отзыв – отзыв, пикировать – пикировать. (С использованием Школьного грамматико-орфографического словаря).
составление словосочетания (видение мира, броня танка) или подбираются предложения типа Там лес и дол видений полны. (Пушкин).
выполнение заданий с целью предупреждения ошибок в произношении слов с колеблющимся ударением:
проверьте по Школьному грамматико-орфографическому словарю, правильно ли вы ставите ударение в словах вторгнуться, обычай, титул, формировать.
расставьте ударение, проверьте по Школьному грамматико-орфографическому словарю, имеются ли различия в произношении слов: искриться (и искриться), насторожённо (и настороженно), пурпурный (и пурпурный), договор (и договор), рапорт (и рапорт). укажите ударение, соответствующее современной литературной норме. Для справок используйте Школьный грамматико-орфографический словарь: документ (не документ), квартал (не квартал), мозаика (не мозаика).
установите, пользуясь Школьным грамматико-орфографическим словарём, как следует правильно произносить падежные формы следующих слов: госпиталь – госпиталей (не госпиталей), гражданин – граждане (не граждане), патруль – патруля (не патруля).
использование Словаря Ожегова в анализе слов дворовый, завороженный, замкнутый, ненависть, приподнятый, рубеж, удалой.
Семантика и литературные нормы произношения иноязычных слов с гласной е после согласных (модель [дэ], академия, музей).
Из истории слов
Знакомство с Кратким этимологическим словарём русского языка Н.М.Шанского, В.В.Иванова, Т.В.Шанской.
Узнать о происхождении слов: автобиография, академия, беспечный, брифинг, бюрократ, бюрократизм, вандал, вандализм, дворовый, дворянин, исполин (великан), консерватизм, консерватор, пигмей, поприще, экстремальный, экстремизм, экстремист, яркий.
Словарные задания к разделу Повторение изученного в начальных классах
Язык – важнейшее средство общения.
Части слова. Орфограмма.
Безударные гласные в корне слова.
Правописание согласных в корне слова.
Буквы и, у, а после шипящих.
Разделительные ъ и ь.
Раздельное написание предлогов.
Части речи.
Глагол.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Местоимение.
урок русский язык написание
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов
Цель урока: 1) установить опознавательный признак орфограммы № 53, определить условия выбора нн в словах на -ный, образованных от глаголов; закрепить умение употреблять нн в данном разряде слов, тренировать в различении причастий и прилагательных на –ный по совокупности их отличительных признаков; 2) повторить правила правописания нн в полных страдательных причастиях; н и нн в прилагательных, образованных от существительных; не с полными причастиями; правило обособления причастного оборота; 3) познакомить учащихся с особенностями употреблений причастий в речи.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.