AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Социальным институтом называется образование внутри социума, имеющее определенный набор функций, которые другие образования или люди поодиночке не могут выполнять. Обычно говорят об институтах семьи, образования, здравоохранения, государственной власти, религии и т.п.
Основные принципы работы ДОУ с семьей воспитанников рассмотрены в письме Министерства образования и науки РФ от 31 января 2001 г. №90/30 – 16 «Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей». В настоящее время большинство родителей озабочены финансовыми проблемами, поэтому отстраняются от вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители не владеют в достаточной мере знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей и осуществляют практически всегда воспитание вслепую, интуитивно. Как правило, это не приносит позитивных результатов. В подобных семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми. В связи с этим на дошкольном образовательном учреждении лежит особая ответственность, ведь именно воспитатель чаще всего видит ребенка, ближе всех знаком с особенностями и проблемами семьи. Педагогам ДОУ очень важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу поддержки и общности интересов.
Среди основных направлений организации работы ДОУ с семьей можно назвать:
Составление характеристик семей воспитанников (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный и социальный уровень и пр.)
Организация работы по изучению семей.
Использование различных форм и методов работы с семьей, как индивидуальных, так и групповых.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
Создание системы массовых мероприятий с родителями, совместная работа по организации общественно значимой деятельности и досуга родителей и воспитанников.
Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.
Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики.
Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании и предупреждении других негативных проявлений у детей.
Вовлечение родителей в творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их собственного авторитета.
Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в образовательном процессе (участие в попечительском совете, родительском комитете и др.).
Активное включение в работу с семьей педагога-психолога, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, воспитателей.
Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений.
Разработка тематического оформления по работе с семьей (зал, уголок для родителей, музей семейных традиций и др.)
Расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.
Поэтому педагоги детского сада для улучшения взаимодействия с родителями воспитанников могут:
Систематически приобщать родителей к педагогическому процессу.
Позволить неограниченное по времени пребывание родителей во время адаптации ребенка.
Подготовить информационные материалы, выставки детских работ, которые позволят родителям поближе познакомиться со спецификой детского учреждения, с его воспитывающей и развивающей средой.
Проявлять уважительное отношение к занятиям и мнениям родителей, воспитывать ребенка в духе уважения к родителям.
Значительную часть образовательного процесса организовывать совместно с родителями и детьми, возникшие проблемы решать сообща.
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в ДОУ важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью. Многообразие совместной деятельности и общения ДОУ и семьи называется формами взаимодействия. Родительское собрание является одной из форм взаимодействия. Тематика собраний может быть разнообразной: «Мы – семья», «психологический климат в семье», «О доброе и милосердии». Обычно особую роль у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей – как привлечь отцов к воспитательной деятельности, повысить их роль в воспитании ребенка. С этой целью можно проводить специальные встречи с отцами – «Роль отца в воспитании детей» и др.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.